Отели с самым дорогим и дешевым room-service
Когда планируешь туристическую или деловую поездку, стоимость номера известна заранее. Но как быть с другими расходами, которые ждут нас непосредственно в отеле? Сравнивая стоимость наиболее популярных товаров и услуг, предлагаемых отелями по всему миру, TripAdvisor сообщил туристам, где конкретно следует быть готовыми к повышенным тратам.
Опубликованы результаты исследования TripIndex™ Room Service-2013, проанализировавшего стоимость продуктов и услуг, которые чаще всего запрашивают постояльцы отелей по всему миру. TripAdvisor сравнил цены в гостиницах по 46 основным туристическим направлениям.
В исследовании учли следующее: цена клубного сэндвича с доставкой в номер, бутылки воды, упаковки арахиса, мини-бутылки водки и банки колы из мини-бара, а также плата за химчистку одной рубашки.
За основу взяли индекс популярности (Top-10 отелей 4* и 5*) по данным от 21 января 2013 года. Прайс-листы запросили минимум в трех (где было возможно) отелях, либо в максимальном числе гостиниц.
Цены озвучили в местной валюте на период конец января-начала февраля 2013 года, и конвертировали в рубли по курсу от 6 февраля.
Самые-самые Кейптаун (ЮАР) с общим индексом 593,67 рубля оказался в финансовом смысле наиболее доступным направлением для туристов. За ним следует Шарм-эль-Шейх (Египет), это 719,09 рублей. Москва оказалась на вершине рейтинга самых дорогих направлений, ее индекс равен 2 500 рублей, что вчетверо больше показателя Кейптауна. Париж чуть проигрывает столице России 2 082,24 рубля).
Москву часто называют самым дорогим городом мира. Судя по общему индексу расходов в московских отелях, подобная репутация справедлива: клубный сэндвич – 657,50 рублей (третье место в мире по дороговизне), бутылка воды – 200 рублей (третье место), упаковка арахиса – 375 рублей (первое место), банка колы – 215 рублей (второе место), мини-бутылка водки – 520 рублей (второе место) и 532,50 рубля – химчистка одной рубашки (первое место).
Доступные Африка и Азия Судя по всему, страны африканского континента предлагают путешественникам наилучшее соотношение цены и качества. Три из них попали в десятку наиболее доступных направлений, включая лидера рейтинга, города Кейптаун. Шарм-эль-Шейх занял второе место, а Марракеш (Марокко) – девятое. Таким образом азиатские отели компенсируют туристам дороговизну авиабилетов. В десятке наиболее доступных направлений – Мумбаи (Индия), Джакарта (Индонезия) и Тайбэй (Тайвань) на третьем, восьмом и десятом местах соответственно.
Европейские отели ударят по кошельку Европа доминирует в рейтинге наиболее затратных направлений, заняв первые семь пунктов. Москва (Россия), Париж (Франция) и Стокгольм (Швеция) занимают первые три строчки. За ними следуют Осло (Норвегия), Цюрих (Швейцария), Хельсинки (Финляндия) и Брюссель (Бельгия).
Разница в ценах на одни и те же товары в этих странах довольно велика. Если выдернуть несколько цифр из обеих таблиц (см. ниже), то получится следующее:
* Клубный сэндвич. Дороже всего это популярное блюдо обойдется постояльцам отелей Цюриха (Швейцария) – 878,36 рублей. Что впятеро больше, чем в гостиницах Софии (Болгария) – 166,12 рублей.
* Бутылка воды. Осло (Норвегия) лидирует по стоимости этого пункта – 246,29 рублей. Примечательно, что участвовавшие в опросе отели Гонконга (Китай) и Куала-Лумпура (Малайзия) поставляют клиентам бутилированную воду бесплатно.
* Упаковка арахиса. Гости московских отелей платят за нее больше всех (375 рублей). Аналогичный перекус обойдется постояльцам гостиниц города Пуэрто-Вальярта (Мексика) почти в восемь раз дешевле (48,22 рублей).
* Банка колы дороже всего в Осло (238,63) рублей, что превышает стоимость самого дешевого варианта (в Кейптауне) более чем в четыре раза – 56,27 рублей.
* Самая дорогая мини-бутылка водки предлагается в мини-барах гостиниц Стокгольма – 543,96 рубля. Это в шесть раз больше, чем в средствах размещения в Кейптауне (95,66 рублей).
* Химчистка одной рубашки дороже всего обойдется в Москве (532,50 рубля), это более чем вшестеро превышает самое дешевое предложение отелей Шарм-эль-Шейха (85,25 рублей).
Основные результаты TripIndex Room Service (цены представлены в рублях):
Самые дорогие направления
Самые дешевые направления
С полной версией TripIndex можно ознакомиться на сайте.
Информация предоставлена компанией TripAdvisor.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»