Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

О том, как РЖД препятствует патриотическому воспитанию детей

Туроператоры по детском отдыху столкнулись с чудесами динамического ценообразования, применяемого при продаже билетов на российские поезда. Система была введена ОАО «РЖД» пару лет назад, но до сих пор школьных групп как-то не касалась. И вот туроператоры стали предлагать для детей программы посещения послеолимпийского Сочи.

«Мы были первыми, кто предложил программы по Сочи для школьников из регионов России. В пошлом году на майские праздники собрали четыре группы почти по 40 человек. Всем понравилось, и сейчас мы решили повторить туры на весенние каникулы», – говорит менеджер компании «Пирамида-тур» Галина Мамаева. Туроператор забронировал по одному вагону на 28 и 29 марта в фирменном двухэтажном поезде №104 по маршруту Москва – Адлер. Поезд в пути всего сутки, а значит, дети не успеют переутомиться в дороге. Фактор немаловажный, ведь тур рассчитан всего на четыре дня. И вместимость вагонов хороша – 64 места вместо 36 в обычном купейном. Как раз помещаются две группы – всего 56 детей и восемь сопровождающих.

«За два месяца до запланированной даты выезда мы, как обычно, заказали места в «Федеральной пассажирской компании». На тот момент стоимость верхней полки составляла примерно 3,3 тысячи рублей. Однако на днях мы обнаружили, что цена места на первый день каникул – 21 марта, то есть ровно за 45 суток до выезда, подскочила до 7 тысяч, и это только в одну сторону», – рассказывает Галина Мамаева. Более того, вчера к вечеру «ФПК» прислала «Пирамиде-тур» предварительные цены на проезд. Например, на 29 марта перевозчик заложил среднюю стоимость места почти в 5,7 тысяч плюс накинул еще 4 тысячи с учетом возможного подорожания билетов к моменту их выкупа по брони.

Многие родители, узнав стоимость билетов, теперь думают отказаться от поездки. Они не понимают, почему проезд на поезде, который находится в пути не менее суток, выходит дороже двухчасового авиаперелета. При этом составу Москва – Адлер нет альтернативы. Его «коллега» Москва – Сухуми – Москва в межсезонье ходит один-два раза в неделю, из-за чего практически невозможно сформировать краткосрочные программы, да и в пути он 38 часов.

Интересно, что на сайте РЖД, в разделе о преимуществах динамического ценообразования, под которое попадает реализация билетов в поезд №104, сказано, что «пассажиры, планирующие поездку заблаговременно, значительно сократят расходы на приобретение билетов». К тому же этот современный поезд, запущенный за четыре месяца до Олимпиады, РЖД позиционировала как более доступный по стоимости, так как мест в нем в два раза больше, чем в обычном составе.

А ведь туры для детей с посещением Сочи идеально вписываются в декларируемую ныне политику патриотического воспитания подрастающего поколения. Сейчас, год спустя после Олимпиады-2014, на всех российских телеканалах повторяют трансляции с тех легендарных спортивных состязаний, много говорится о воспитательной роли спорта, формировании чувства гордости за свое Отечество. Программа «Пирамиды-тур», в частности, предусматривает знакомство с объектами зимней Олимпиады, рассказ о триумфальной победе олимпийской сборной России, а также посещение новых достопримечательностей, парков и развлекательных центров в Сочи. «Мы надеемся, что всё еще можно исправить, поэтому обратились за помощью к вице-президенту РЖД, генеральному директору «ФПК» Михаилу Акулову. Ответа пока нет», – говорит Галина Мамаева.

Российский союз туриндустрии направил обращения министру транспорта РФ Максиму Соколову и президенту ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину с просьбой предоставлять детским группам в дни школьных каникул фиксированную стоимость проезда при бронировании билетов в «Московском железнодорожном агентстве» за 45 дней. Как говорится в письме, подписанном вице-президентом РСТ Юрием Барзыкиным, из-за высоких цен на билеты возникают серьезные опасения, что экскурсионные поездки в Сочи для школьных групп могут быть сорваны.

 

Наталья Панферова, RATA-news