О том, как РЖД препятствует патриотическому воспитанию детей
Туроператоры по детском отдыху столкнулись с чудесами динамического ценообразования, применяемого при продаже билетов на российские поезда. Система была введена ОАО «РЖД» пару лет назад, но до сих пор школьных групп как-то не касалась. И вот туроператоры стали предлагать для детей программы посещения послеолимпийского Сочи.
«Мы были первыми, кто предложил программы по Сочи для школьников из регионов России. В пошлом году на майские праздники собрали четыре группы почти по 40 человек. Всем понравилось, и сейчас мы решили повторить туры на весенние каникулы», – говорит менеджер компании «Пирамида-тур» Галина Мамаева. Туроператор забронировал по одному вагону на 28 и 29 марта в фирменном двухэтажном поезде №104 по маршруту Москва – Адлер. Поезд в пути всего сутки, а значит, дети не успеют переутомиться в дороге. Фактор немаловажный, ведь тур рассчитан всего на четыре дня. И вместимость вагонов хороша – 64 места вместо 36 в обычном купейном. Как раз помещаются две группы – всего 56 детей и восемь сопровождающих.
«За два месяца до запланированной даты выезда мы, как обычно, заказали места в «Федеральной пассажирской компании». На тот момент стоимость верхней полки составляла примерно 3,3 тысячи рублей. Однако на днях мы обнаружили, что цена места на первый день каникул – 21 марта, то есть ровно за 45 суток до выезда, подскочила до 7 тысяч, и это только в одну сторону», – рассказывает Галина Мамаева. Более того, вчера к вечеру «ФПК» прислала «Пирамиде-тур» предварительные цены на проезд. Например, на 29 марта перевозчик заложил среднюю стоимость места почти в 5,7 тысяч плюс накинул еще 4 тысячи с учетом возможного подорожания билетов к моменту их выкупа по брони.
Многие родители, узнав стоимость билетов, теперь думают отказаться от поездки. Они не понимают, почему проезд на поезде, который находится в пути не менее суток, выходит дороже двухчасового авиаперелета. При этом составу Москва – Адлер нет альтернативы. Его «коллега» Москва – Сухуми – Москва в межсезонье ходит один-два раза в неделю, из-за чего практически невозможно сформировать краткосрочные программы, да и в пути он 38 часов.
Интересно, что на сайте РЖД, в разделе о преимуществах динамического ценообразования, под которое попадает реализация билетов в поезд №104, сказано, что «пассажиры, планирующие поездку заблаговременно, значительно сократят расходы на приобретение билетов». К тому же этот современный поезд, запущенный за четыре месяца до Олимпиады, РЖД позиционировала как более доступный по стоимости, так как мест в нем в два раза больше, чем в обычном составе.
А ведь туры для детей с посещением Сочи идеально вписываются в декларируемую ныне политику патриотического воспитания подрастающего поколения. Сейчас, год спустя после Олимпиады-2014, на всех российских телеканалах повторяют трансляции с тех легендарных спортивных состязаний, много говорится о воспитательной роли спорта, формировании чувства гордости за свое Отечество. Программа «Пирамиды-тур», в частности, предусматривает знакомство с объектами зимней Олимпиады, рассказ о триумфальной победе олимпийской сборной России, а также посещение новых достопримечательностей, парков и развлекательных центров в Сочи. «Мы надеемся, что всё еще можно исправить, поэтому обратились за помощью к вице-президенту РЖД, генеральному директору «ФПК» Михаилу Акулову. Ответа пока нет», – говорит Галина Мамаева.
Российский союз туриндустрии направил обращения министру транспорта РФ Максиму Соколову и президенту ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину с просьбой предоставлять детским группам в дни школьных каникул фиксированную стоимость проезда при бронировании билетов в «Московском железнодорожном агентстве» за 45 дней. Как говорится в письме, подписанном вице-президентом РСТ Юрием Барзыкиным, из-за высоких цен на билеты возникают серьезные опасения, что экскурсионные поездки в Сочи для школьных групп могут быть сорваны.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»