Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РЖД предложили туроператорам особый тариф

ОАО «РЖД» распространило среди туроператоров письмо, в котором предлагает воспользоваться фиксированным тарифом, то есть вне системы динамического ценообразования, на купейные вагоны по определенным направлениям для групп. Как поясняют в компании, это сделано для развития именно туристических железнодорожных перевозок. Всего выбрано 15 направлений, подавляющее большинство – из Москвы. Это поезда в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самару, Псков, Петрозаводск и ряд других городов.

Предложение действует для поездок с 11 сентября по 31 декабря 2022 года. Оформить заявку на перевозку по фиксированному тарифу предлагается с даты начала продажи (до 11 дней включительно) до момента отправления поезда при наличии достаточного количества мест.

Как пояснила руководитель комиссии РСТ по железнодорожному транспорту, гендиректор компании «Проект Ретропоезд» Сусанна Старцева, разговор с РЖД о необходимости такого предложения для турбизнеса шел давно, и эксперты приветствуют это долгожданное решение: «Хотя жаль, что фиксированный тариф ограничивается периодом низкого спроса, есть опасение, что немногие туроператоры смогут им воспользоваться. Комиссия РСТ будет отслеживать работу этой модели и продолжать консультации. Мы рассчитываем, что свою оценку дадут представители Регионального совета РСТ в тех субъектах, где будут действовать новые тарифы. Особый интерес представляет Нижний Новгород, который в этом году будет принимать гостей как «Столица детского туризма».

Г-жа Старцева полагает, что туроператорам будет интересен именно период проведения каких-либо туристических мероприятий, а не каникул, поскольку постоянный тариф предложен на купейные, а не плацкартные вагоны, которые чаще всего берут для перевозки школьных групп.

Как заявлено в письме, туроператоры также могут воспользоваться системой скидок от 5% до 25% по другим маршрутам в зависимости от размера группы, даты отправления, количества дней до выезда. К примеру, если компания выкупает билеты в срок от 60 и более дней до отправления поезда для группы численностью 64 и более человек, размер скидки будет максимальным – 25%.

«Конечно, туроператор привык оперировать такими понятиями, как глубина продаж, количество людей в группе и т.д. Предложенные РЖД скидки отражают эти особенности туристического рынка. Чем раньше куплены билеты, чем больше группа, тем дешевле. Однако в письме есть оговорка – «за исключением случаев отправления поезда в выходные и праздничные даты». А это как раз те дни, когда туроператоры активно работают», – поясняет г-жа Старцева.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news