Марокко будет рекламироваться в России
Как мы уже сообщали, в конце октября состоялась поездка в Марокко делегации РСТ. Она была организована Министерством экономики, финансов и приватизации туризма Марокко и Национального туристского офиса Марокко в Вене при активном содействии московской компании "Фламинго-тревел".
По мнению экспертов, Марокко - перспективная дестинация с качественным турпродуктом. Однако слабое продвижение страны на российском рынке мешает этой дестинации завоевать популярность в нашей стране. Как считает директор по туризму компании «Спейс тревел» Александр Никитенко, проблема заключается в нежелании марокканцев вкладывать средства в рекламу своего турпродукта. Пока российские турфирмы вынуждены заниматься этим самостоятельно.
С такой точкой зрения согласен и генеральный директор компании «Фламинго тревел» Игорь Соловьев. На встрече делегации РСТ с региональным комитетом по туризму Касабланки г-н Соловьев подчеркнул, что еще в 2000 году в гостинице Hilton в Рабате на собрании ассоциации туристических агентств Марокко он ставил вопросы активизации турпотоков между двумя странами, однако до последнего времени они оставались без ответа.
Собственно, для решения этих вопросов и побывала в Марокко представительная делегация российского турбизнеса, которая провела переговоры по взаимному продвижению туристических возможностей с министром финансов, экономики и приватизации туризма господином Фаталла Оулалу. руководителем департамента туризма министерства госпожой Дени, региональными комитетами и ассоциациями крупнейших турцентров Марокко.
Существующий поток российских туристов в Марокко не устраивает руководство туриндустрии это страны, особенно сейчас, после успешного визита короля Марокко в Москву, его переговоров с президентом Владимиром Путиным. На встречах с нашей делегацией четко была обозначена позиция марокканской стороны. Россия является важным рынком для марокканского туризма. Основная цель переговоров - создание условий, необходимых для привлечения российских туристов в страну. По мнению руководителя российской делегации президента РСТ Сергея Шпилько, главная проблема здесь в том, что «нет активной государственной поддержки рекламного продвижения марокканского турпродукта на российском туррынке. Но приглашение нашей делегации в Марокко свидетельствует о том что ситуация меняется». Другая проблема – организация чартерных программ, развитие которых тоже, в первую очередь, зависит от рекламы. «При существующем уровне рекламы ставить чартер рискованно», - считает президент РСТ. Кроме того, как заявил Сергей Шпилько, необходимо дальнейшее облегчение визового режима – например, чтобы туристы могли получать визы не в Москве, а по прилете в Марокко, как это делается в Египте, Тунисе и Турции. Немаловажной проблемой является также подготовка переводчиков и приобретение ими определенного опыта в работе с российскими туристами и группами.
По всем этим предложениям марокканская сторона выразила готовность к сотрудничеству. Руководители туриндустрии страны заверили, что вопрос рекламного продвижения Марокко в России рассматривается самым серьезным образом. В этом году в Москве будет открыт национальный туристский офис Марокко. Что касается транспортного сообщения, то «Марокканские авиалинии» проявили заинтересованность в чартерных перевозках российских туристов. Также марокканская сторона выразила готовность рассмотреть возможность выдачи виз в аэропорту нашим туристам, прилетающим чартерными рейсами. Для решения проблемы с переводчиками марокканцы готовы использовать свои кадры, прошедшие обучение в России, а это около 8 тысяч человек, хотя они понимают, что только знания языка для работы с туристами недостаточно.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»