Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

ОПОРА РОССИИ: первая пятилетка

26 сентября 2007 г. состоялось расширенное заседание Правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ. В его работе приняли участие заместитель руководителя Администрации Президента РФ, помощник Президента РФ Владислав Сурков, советник Президента РФ Вениамин Яковлев, депутат Госдумы РФ, координатор партии «Единая Россия» по взаимодействию с бизнес-сообществом Владимир Груздев.

Основной темой обсуждения были результаты деятельности организации за прошедшие пять лет, планы и перспективы на ближайшее будущее. Первым пунктом повестки дня стал вопрос о перспективах сотрудничества с Правительством РФ, основой для которого послужили предварительные итоги встреч представителей ОПОРЫ РОССИИ с руководителями федеральных органов исполнительной власти. По словам президента ОПОРЫ Сергея Борисова, одним из наиболее значимых событий стало принятие федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», которое он оценил как «важное политическое событие, базовый документ» и «ориентир для органов власти различного уровня в осуществлении деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства». Немаловажным, по мнению г-на Борисова, является участие организации в совместной с Минэкономразвития РФ работе по разработке проекта изменений в закон о защите прав предпринимателей при проверках, а также проекта поправок в КоАП, выводящего из-под контроля милиции надзор за соблюдением санитарных правил и правил продажи целого ряда товаров. Проект поправок уже подготовлен и согласован с МВД. Кроме того, в Минэкономразвития РФ поддержано предложение ОПОРЫ РОССИИ о необходимости принятия федерального закона об организации торговой деятельности, в рамках которого эксперты ОПОРЫ РОССИИ участвуют в работе специальной Межведомственной рабочей группы.

Одним из серьезных достижений малого и среднего бизнеса стало решение вопроса о величине корректирующего коэффициента К1 для плательщиков ЕНВД на 2007 год. Также Сергей Борисов сообщил, что в тесном взаимодействии с Минэкономразвития и ФНС России существенно доработан проект изменений в Закон о госрегистрации. В результате, из этого документа были исключены предложения, не отвечающие интересам бизнеса, в том числе о доступе налоговых органов в жилые помещения без решения суда, длительной и непрозрачной процедуре приостановления регистрации и др. Кроме того, информационно-аналитические данные ОПОРЫ РОССИИ были использованы МЭРТ при подготовке комплекса мер по противодействию коррупции.

В ходе своего выступления президент ОПОРЫ РОССИИ отметил высокую результативность работы организации, и в подтверждение своих слов сообщил о том, что 25 сентября с.г. на заседании Правительственной комиссии по административной реформе было принято решение об утверждении порядка и методики проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, разработанных Минюстом РФ на основе разработок ЦСР при участии ОПОРЫ РОССИИ. Кроме того, на том же заседании комиссии было принято решение об отмене «двойного лицензирования» АЗС.

Среди наиболее актуальных для малого предпринимательства вопросов Сергей Борисов отметил ситуацию с законопроектом «Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества». 14 сентября документ был принят Госдумой в первом чтении. В настоящий момент проблема «малой» приватизации, особенно на муниципальном уровне, – одна из наиболее актуальных для малого бизнеса.

Сергей Борисов отметил, что, несмотря на все усилия, организации не удалось предотвратить кризис на алкогольном рынке в связи с введением ЕГАИС и принятие новой редакции закона «Об основах в туристской деятельности в РФ» в несовершенном виде. Вместе с тем, продолжил г-н Борисов, благодаря совместной работе ОПОРЫ и Российского союза туриндустрии, многие формулировки закона удалось смягчить с помощью поправок, введенных на последней стадии обсуждения.

Член Президиума ОПОРЫ России и президент Российского союза туриндустрии, выступая на заседании, поблагодарил ОПОРУ за то, что ситуация с ЕГАИС не повторилась на туристическом рынке не повторилась. Но судя по тому, как работают финансовые гарантии, какая путаница происходит с бланком туристской путевки, как гостиницы, не являясь туроператорами, вынуждены оформлять фингарантии, чтобы получить в МИДе референс-номер, процесс формирования нормативно-правовой базы и практики госрегулирования в сфере туризма напоминает настоящий паноптикум.

Как пояснил, в частности, г-н Шпилько, из правил, опубликованных на сайте МИД России, следует, что речь идет о предоставлении референс-номеров туроператорам. Однако выписку из Единого федерального реестра туроператоров для получения референса требуют в итоге не только от турфирм, но и от гостиниц. Хотя очевидно, что объекты размещения, в большинстве своем, турпродукт не формируют, туроператорами не являются и вообще, в соответствии с официально действующей в стране классификацией, относятся к другому виду экономической деятельности. Тем не менее, гостиницы, чтобы предоставить упомянутую выписку, вынуждены в срочном порядке получать предусмотренные новым законом для туроператоров финансовые гарантии и пользоваться в ожидании собственного референса чужим, чаще всего небесплатно.

Обращаясь к руководству ОПОРЫ, Сергей Шпилько предложил в перспективе провести сравнительный анализ рентабельности капитализации малого, среднего и крупного бизнеса, в том числе в разрезе отраслей и увязки с фискальной политикой. В результате этой работы необходимо показать, как формирование монопольно высокой прибыли в отдельных секторах экономики ведет к ограничению возможности расширенного воспроизводства в других отраслях, включая и в сферу туризма.

Кроме того, г-н Шпилько не исключил принятия в обозримом будущем закона о саморегулируемых организациях и призвал руководство ОПОРЫ не допустить, чтобы его реализация превратилась в очередной фарс. А это, по мнению президента РСТ, может произойти, если функции регулирования будут передаваться организациям по принципу личной или корпоративной преданности власти. «Тогда под видом саморегулирования мы просто получим еще одно бюрократическое звено и подавление реальных процессов саморегулирования, происходящих сегодня в сфере предпринимательства», - подчеркнул Сергей Шпилько.