РСТ предлагает «выделить» туристские автобусы из общего потока
Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) предлагает разрешить туристско-экскурсионным автобусам передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге такие полосы пока еще массово не введены в строй, перспективы их будущего использования для улучшения передвижения туристского транспорта в городе очень значительны. СЗРО РСТ направило в адрес заместителя министра транспорта Российской Федерации, члена правления РСТ Николая Асаула официальную просьбу рассмотреть данное предложение.
Вице-президент РСТ Сергей Корнеев считает, что это решение принципиально не изменит общей транспортной нагрузки на выделенные полосы и даже, в целом, её улучшит. «Даже в крупнейшем турцентре страны, Санкт-Петербурге, имеется не более 300-400 туристских автобусов. При этом они двигаются по четко выверенным графикам», – пояснил он свою точку зрения, добавив, что «наличие такой возможности существенно улучшит качество обслуживания гостей, решит вопросы безопасности туристов и положительным образом скажется на имидже российских туристских центров, которые в таком случае будут соответствовать лучшим европейским стандартам».
Напомним, в крупных городах Англии, Франции, Германии, Италии и Швейцарии автобусы, используемые для нерегулярных пассажирских перевозок, в том числе туристов, имеют право заезда на выделенные полосы и в иные зоны ограниченного доступа автомобильного транспорта. В некоторых государствах таким правом обладают не только автобусы компаний, базирующихся в данном городе, но и туристский транспорт, прибывающий из других городов страны и даже из-за рубежа.
На недавнем заседании Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ ответственный секретарь Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга Ирина Метель отметила (а участники заседания с ней согласились), что вопрос о разрешении передвижения туристических автобусов по выделенным полосам для общественного транспорта не может быть решен быстро, так как связан, в том числе, с необходимостью внесения изменений в Правила дорожного движения. Да и в общую концепцию транспортного развития Санкт-Петербурга эту инициативу только предстоит включить. Тем не менее, предпосылки для дискуссии, безусловно, имеются и, как резюмировал Сергей Корнеев, СЗРО РСТ продолжит лоббировать эту полезную и рациональную не только для турбизнеса, но и для всей транспортной системы города инициативу.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»