Турбизнес предлагает продлить четвертый этап кэшбэка до декабря
Итоги этого года во внутреннем туризме будут зависеть от межсезонья, а оно, в свою очередь, от эффективности программы кэшбэка. Пока четвертый этап «буксует», поэтому туроператоры считают необходимым продлить окно продаж как минимум до конца ноября или до окончания срока действия самой программы. К такому выводу пришли участники вчерашнего заседания комитета РСТ по внутреннему туризму.
По словам руководителя комитета, генерального директора компании «Алеан» Ильи Уманского, кэшбэк – одна из самых действенных мер правительства для стимулирования внутреннего туризма. «Мы очень эффективно отработали по третьему этапу программы, который проходил с 18 марта по 15 июня 2021 года. В результате июнь фактически оказался рекордным для внутреннего рынка», – сказал он.
Генеральный директор компании «Золотые купола» Юрий Ящук также заметил, что меры Ростуризма, в том числе программа кэшбэка, очень помогли росту доверия к отрасли: «Мы это почувствовали на себе».
Четвертый этап кэшбэка был запущен 16 июня, но продвигается очень слабо. По динамике он уступает третьему этапу в 10 раз, говорят операторы. Ранее предполагалось, что он закончится 31 июля, но Ростуризм объявил о его продлении до 31 августа. Он позволяет со скидкой 20% купить тур или размещение на даты с 1 октября по 24 декабря, а речные круизы – с 1 сентября.
Пока продление четвертого этапа ситуацию не спасает. Ключевая причина, по словам Ильи Уманского, в несовпадении дат продаж и самих поездок. Не было смысла обрубать окно продаж, уверен эксперт.
С ним согласен генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Глубина продаж не дотягивает до срока поездки. Люди не готовы так заранее планировать свой отдых».
«Получается, что туристы должны забронировать отдых до 31 августа, а заезды начнутся только с 1 октября. При этом глубина продаж сейчас в лучшем случае достигает месяца. Необходимо продлить окно продаж хотя бы до конца ноября, только так мы повысим эффективность этой программы», – говорит генеральный директор сочинской компании «Ривьера» Бэлла Тарасова.
По словам почетного президента РСТ Сергея Шпилько, итоги нынешнего сезона на внутреннем рынке во многом будут зависеть от результатов межсезонья. Лето-2021 обещало стать одним из самых удачных, но на деле оказалось для турбизнеса довольно нервным из-за постоянно меняющихся условий: закрытие-открытие Турции, неожиданное введение резких ковидных ограничений в самый разгар сезона. Продление продаж в рамках четвертого этапа кэшбэка до конца года с возможным перераспределением бюджетных средств, которые предназначались на 2022 год, поможет не только загрузить межсезонье, но и поддержит раннее бронирование на будущий год.
Ростуризму также стоит задуматься о годовом запуске программы кэшбэка с четко дифференцированными окнами продаж – с учетом сезонности и колебаний спроса. Формат программы кэшбэка на 2022 год должен быть известен уже в нынешнем году, чтобы турбизнесу не пришлось работать в авральном режиме, а туристы могли заранее определиться с планами. И даты продаж должны быть едиными для всех категорий туристов, поскольку их разделение, например, для молодежных и детских поездок с разными условиями дезориентирует спрос.
В идеале, чтобы правила игры не менялись постоянно, это должна быть единая программа на целый год с распределением по срокам продаж и периодов поездок. Потребитель мог бы ее видеть в одном месте и в соответствии с предложенным форматом строить планы, полагают туроператоры.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»