Совещание в РАТА о защите прав туристов
В РАТА состоялось совещание Президента РАТА С.П. Шпилько с сопредседателем Союза потребителей Российской Федерации А.Г.
Головым по вопросам сотрудничества в защите прав потребителей туристского продукта и поиску организационных форм взаимодействия. Необходимость такого сотрудничества назрела давно, так как туристам сложно ориентироваться в громадном потоке рекламной информации при выборе надежной турфирмы. Нужна более действенная защита туристов, принятие более строгой регламентации деятельности туристических компаний.
По мнению Сергея Шпилько меры, предпринимаемые в этом направлении, должны быть реальными, а не популистскими.
Односторонние мероприятия, введенные без учета интересов турбизнеса, только сыграют на руку «профессиональным потребителям туристского рынка», которых насчитывается более тысячи. Эти люди как раз очень хорошо ориентированы, и успешно применяют уже действующие правила работы турфирм с клиентами для личного обогащения и бесплатного отдыха.
«Есть реальные проблемы, например, нарушения прав передвижения туристов в связи с переносом административной границы на Чукотке, - сказал Президент РАТА. Мы не разделяем мнения о благополучном состоянии дел в этом аспекте, объявленном «значительном сокращении числа рекламаций». Зимний скандал с отправкой туристов это подтверждает. В свое время для решения проблем, связанных с защитой туристов, была создана Лига защиты прав путешественников, выступавшая в роли третейского судьи при возникновении противоречий. При обоснованных претензиях она способствовала их решению в досудебном порядке. Однако из-за отсутствия соответствующей рекламной кампании дальнейшего развития эта деятельность не получила. Нам не хотелось бы терять такую организационную форму, поэтому и предлагаем, совместно с Союзом потребителей РФ и Департаментом туризма Минэкономики России, создать совместную комиссию по защите прав туристов. РАТА со своей стороны готова поддержать начинание юридически – есть грамотные юристы, информационно - в «Вестнике РАТА», электронных изданиях, использовать свои связи со СМИ».
Г-н Голов подчеркнул, что защита прав потребителя начинается с информации, в мировой практике существуют Бюро безупречного бизнеса (БББ), а у нас отсутствует даже брошюра «О защите прав туриста», которая содержала бы минимум необходимой информации. Сергей Шпилько отметил, что подобная информация имеется в договорах об оказании туристических услуг, страховках – но, конечно, не в полном объеме. Часть туроператоров поддержит выпуск такой брошюры, однако неизвестно, как отнесется к этому турбизнес в целом. Необходимо подумать и об организационной и об экономической стороне этого вопроса. Поэтому Российская Ассоциация Туристических Агентств предлагает начать с создания комиссии, информационного обеспечения защиты прав потребителей в разумных рамках. Первым практическим шагом комиссии будет проведение анализа обращений туристов.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»