Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Продажа билетов в плацкартные вагоны возобновится 17 ноября

«Федеральная пассажирская компания» (ФПК) сообщила 11 ноября, что продажа билетов в плацкартные и общие вагоны на поезда дальнего следования отправлением с 1 января 2018 года откроется 17 ноября.

Напомним, 31 октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила понизить на 10% тарифы на проезд в общих и плацкартных вагонах. При этом «Федеральная пассажирская компания» в 2018 году собиралась индексировать регулируемые тарифы на 3,9%. Минтранс и Минэкономразвития выступили против такой инициативы, и принятие решения было отложено до совещания в правительстве. А 3 ноября «Российские железные дороги» 3 ноября закрыли продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования на внутренних направлениях на даты поездок с 1 января 2018 года, мотивируя тем, что ФАС пока не объявила об индексации тарифов на пассажирские перевозки в будущем году.

Туроператоры по детскому отдыху были обеспокоены остановкой продаж плацкарты в момент, когда начались активные бронирования туров на Новый год и зимние каникулы. В частности, как сказала RATA-news генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова, это может ударить по спросу на Великий Устюг: за две недели простоя многие передумают ехать к Деду Морозу и возьмут что-то другое.

10 ноября ФАС заявил, что билеты в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования в 2018 году дорожать не будут. Решено сохранить в 2018 году тарифы на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах на уровне 2017 года. По словам главы ФАС Игоря Артемьева, в сопоставимых ценах с учетом инфляции это означает снижение цены на билеты.

Ведомство также отмечает, что, принимая такое решение, антимонопольная служба выдала РЖД поведенческие предписания. В частности, компания должна ввести помаршрутный учет расходов, сократить расходы («в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов»), повысить качество услуг, заключить долгосрочные контракты на закупку вагонов, обеспечить установку кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах.

ФАС отметил, что при существующей тенденции к сокращению пассажирских перевозок – с начала 2017 г. пассажиропоток снизился на 8,4% – невозможно было говорить об увеличении стоимости плацкартных билетов.