Япония и Россия будут сообща наращивать туристический обмен
Вчера в Токио Японская национальная туристическая организация (JNTO) и Российский союз туриндустрии (РСТ) подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились об организации ряда совместных мероприятий для развития туризма и увеличения турпотока между странами. Меморандум о сотрудничестве будет действовать до конца марта 2021 года.
«Я уверен, что благодаря этому соглашению, мы сможем успешнее работать на российском рынке, и это приведет к еще большему развитию туристических обменов между Японией и Россией. Мы будем прилагать все усилия, чтобы достичь поставленной цели увеличить число туристов из РФ до 200 тыс. человек к 2023 году», – сказал на церемонии подписания президент JNTO Сатоси Сэйно.
По его словам, за три года с 2016-го по 2018 год в отношении въездного туризма из России в Японию произошли кардинальные изменения. В конце 2016 года JNTO открыла представительство в Москве, в январе 2017 года был упрощен визовый режим, в 2018-м прошел Год Японии в России. Из городов Сибири и Дальнего Востока в Японию за это время открыто много новых рейсов, одновременно выросло число уже существующих перелетов.
В свою очередь президент РСТ Сергей Шпилько отметил, что Япония сейчас реализует программу по увеличению числа поездок японских туристов в РФ. «Мы работаем со многими странами, но ни у одной из них нет конкретного плана отправки туристов в Россию, поэтому мы обязаны со своей стороны сделать все возможное, чтобы японцы смогли осуществить задуманное», – сказал г-н Шпилько.
В прошлом году, по данным Погранслужбы РФ, японские граждане совершили в Россию 119,2 тыс. поездок (+4,4%), в том числе, 61,2 тыс. – с целью туризма. Япония входит в первую десятку стран по въезду из стран дальнего зарубежья.
Из России в прошлом году приехало в Японию 95 тыс. туристов – на 23% больше. «Таким образом, у нас близкие по объемам взаимные турпотоки. Мы заинтересованы в активном сотрудничестве. Надеемся не только на расширение участия России в выставке JATA, но и на участие японской стороны в московских выставках, например, MITT, крупнейшей в странах СНГ и Восточной Европы», – подчеркнул Сергей Шпилько.
По словам вице-президента Ассоциации японских туристических агентств (JATA) Дзюнго Кикумы, интерес японцев к поездкам в Россию сейчас чрезвычайно высок. «Если мы сможем своевременно провести продвижение России и ее турпродукта, число посещающих вашу страну японских туристов резко вырастет», – сказал он.
Заместитель руководителя Агентства по туризму Японии Дзюн Такасина свое выступление посвятил расширению российско-японского туристического обмена.
Исполнительный вице-президент JNTO Цутому Симура подробно рассказал о мерах по увеличению въезда российских туристов в Японию.
Но для реализации обширных планов японской стороне, как сказал Дзюнго Кикума, нужна помощь российских коллег. Первое, что необходимо для создания востребованного турпродукта – это предоставление различной информации по регионам, направлениям, туристическим достопримечательностям и туристической инфраструктуре регионов. Необходимо вместе, как полагает г-н Дзюно, подумать об организации интересных мероприятий для больших тургрупп, например, этно-представлений, специальных встреч, сувениров. Ассоциация японских турагентств хотела бы также обратиться в соответствующие органы России с просьбой о смягчении визового режима и расширении уже введенной системы электронных виз.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»