На Алтае мест нет: продажам помогает хорошая погода и высокие цены на зарубежный отдых
У алтайского турбизнеса есть повод для радости: сезон складывается удачно. Операторы говорят, что продажам помогает хорошая погода и высокие цены на зарубежный отдых. На турбазах и в гостиницах в Алтайском крае и Республике Алтай – в первую очередь, на реке Катунь и в районе озера Ая – на ближайшие две недели свободные места найти крайне трудно, а наиболее популярные объекты забронированы до конца сезона.
Самый активный спрос – на качественные объекты размещения, пригодные для семейного отдыха. Туристы предпочитают базы с благоустроенными номерами и развитой инфраструктурой – бассейны, спортивные площадки, беседки для барбекю и т.п. Любят, чтобы была анимация. Интерес к летним домикам тоже высокий, хотя их повсеместно становится всё меньше. «Спросом пользуется и организованная автобусная доставка на турбазы, – дополнила директор барнаульской компании «Охота» Наталья Белоусова. – Еще в этом году мы предложили клиентам заранее выбирать и бронировать экскурсии, и эта услуга тоже оказалась востребованной».
По словам руководителя отдела маркетинга компании «Авиафлот Тур» Юлии Варламовой, продажи Алтая в этом сезоне по сравнению с прошлым годом выросли на 50%. «В основном, конечно, люди предпочитают комфортный отдых, с удобствами, но есть и такие, кому важна природа, и они готовы поехать на любую базу, – рассказала собеседница. – Туристы, которые выбирают отдых на Алтае на время отпуска, бронируют туры заранее, и они продолжительные – 10-14 дней, часто в них включены походы и экскурсии. Но таких немного. Большинство едут в туры выходного дня. Активное бронирование Алтая в этом году началось с майских праздников. Лето жаркое, места разбирают очень быстро».
Компании, которые специализируются на активных и экскурсионных программах, также не жалуются на продажи. «Наши туры хорошо бронируют на все лето, хотя у нас они не эконом-формата, – прокомментировала директор компании «Арго» Ирина Слесарева. – Найти размещение на ближайшие выходные – всегда проблема. Большая часть наших клиентов – группы, компании и индивидуалы из Москвы и области, Ростова-на-Дону, Омска, Казани, Урала, а также бывшие соотечественники из Израиля и Германии. В этом году мы побили возрастной рекорд – ждем туристку из Москвы 1937 года рождения».
В компании «Плот» минимум на 20% выросло количество обслуженных иностранных туристов. «Были гости из Германии, Голландии, Великобритании, Финляндии, Турции, Италии, Эстонии, Франции, Украины, Бельгии, Шотландии, Польши. Ассортимент стран, из которых приезжают туристы, расширился вдвое», – говорит директор Александр Смирнов.
Собеседники RATA-news отметили, что цены на Алтае в этом году в очередной раз немного подросли – на размещение, экскурсионное обслуживание. Больше всего – на 15-20% – подорожало питание.
«Спрос активный, поэтому цены порой завышены неоправданно, – сказала Юлия Варламова. – Размещение, особенно комфортное, тоже недешевое. Его стоимость не уступает заграничным гостиницам, а сервис оставляет желать лучшего. Поэтому сложно продавать такой продукт жителям европейской части России и, тем более, иностранцам. Они привыкли к комфорту, знают ему цену, умеют считать деньги. Туры на Алтай даже для хорошо зарабатывающих москвичей кажутся очень дорогими. Им проще, быстрее и дешевле слетать в Европу. Владельцам отелей необходимо искать какой-то баланс между ценой и качеством предоставляемых услуг, чтобы привлекать больше туристов из других регионов и стран».
С каждым годом растет поток самостоятельных туристов, которые не прибегают к услугам турфирм или обращаются к людям, которые ведут неофициальную операторскую деятельность, собирая группы по интересам в соцсетях. «В интернете множество описаний, карт, схем, маршрутов, отзывов, фотографий и рекомендаций, – говорит директор по туризму новосибирского оператора «Сибирь-Алтай» Юлия Володина. – Алтай отличается от соседних Хакасии и Тувы транспортной доступностью. Купить палатку и пойти самим в горы несложно. К тому же активные туры – сегмент, в котором мы совсем не имеем возможности сдерживать цены».
Другие тенденции, которые огорчают турбизнес: сокращение средней продолжительность заездов, снижение спроса на активные туры. Воодушевляет рост интереса к Алтаю в отдаленных регионах, развитие событийных проектов. А если говорить конкретно о нынешнем сезоне, то радует хорошая погода и глубина продаж. Обратившись за путевкой на ближайшую неделю-две, туристы узнают, что мест нет, и интересуются августом. Но и там уже не всегда есть выбор.
Анна Вальцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»