Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Эксперты РСТ обозначили условия возобновления въездного турпотока

Создание условий для восстановления зарубежных турпотоков за счет дружественных стран эксперты обсудили в ходе сессии «Въездной туризм в текущих условиях: направления и факторы для привлечения иностранного турпотока», которая прошла в рамках выставки «Отдых».

Модератором дискуссии выступил соруководитель комитета РСТ по въездному туризму, генеральный директор медиахолдинга Profi.travel Алексей Венгин. По его мнению, существуют три фактора, которые мешают развитию въездного турпотока в Россию. В их числе экономические и геополитические сложности, на которые турбизнес влиять не может. Однако компании должны работать с продвижением, способствовать тому, чтобы Россию узнавали на рынке как страну, где интересно путешествовать – и не только в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, необходимо учить региональных туроператоров и отельеров работать с въездным потоком, который многим из них просто не знаком.

Тема стала особенно актуальна в связи с обращением Ростуризма в МИД с предложением запустить программу электронных виз для списка из 52 стран, который был согласован, а затем отложен в связи с пандемией. В РСТ понимают, почему разговор об этом возобновился именно сейчас.

«На фоне снижения экспорта государство видит шанс поддержать экономику за счет несырьевого сегмента рынка, ключевым из которых является туризм. Въезд в нашу страну действительно должен быть максимально простым и доступным, в первую очередь для туристических групп. Перед такими путешественниками не стоит проблема использования банковских карт в России, они не оказываются в тупике при поиске нас на Booking.соm», – говорит и.о. президента РСТ Илья Уманский.

Для эффективной работы по въезду г-н Уманский также считает важным отказаться от принципа паритетности в вопросах авиаперевозки. Не секрет, что зарубежные авиакомпании допускаются на рынок России в том же объеме, в котором российские присутствуют на зарубежных рынках. Уход от этого принципа может увеличить интерес иностранных перевозчиков. Помимо этого стоит напомнить, что МИД взял в проработку поручение Владимира Путина об отмене визового режима для групп иностранных туристов.

Сроки реализации этих решений на практике сложно прогнозировать, поэтому Алексей Венгин рекомендует для стимулирования въезда использовать уже имеющиеся инструменты. В настоящее время межправительственные соглашения об отмене визового режима заключены с несколькими десятками стран. Несмотря на то, что не все из них можно считать перспективными с точки зрения туризма, вполне реально выделить государства, которые заинтересованы в поездках в Россию. В 2019 году в страну въехало почти 1,5 млн китайских туристов и порядка 60% этого турпотока составлял групповой безвиз. В прошлом году вступило в силу соглашение о взаимных безвизовых групповых турпоездках граждан России и Ирана, поэтому у туроператоров есть возможность начать работать с иранскими туристами в самое ближайшее время.

Большинство российских регионов могут быть интересны гражданам Армении, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Молдавии, Азербайджана, Белоруссии. Рост турпотока из этих стран уже фиксируют, к примеру, на курорте Красная Поляна.

Ряд российских территорий начали привлекать туристов из ОАЭ, Израиля, Катара с помощью выставок, road-шоу, презентаций. Например, Санкт-Петербург ведет работу как с ближним, так и с дальним зарубежьем. В регионе видят позитивный настрой иностранцев и желание открывать для себя Россию. Москва и Санкт-Петербург наиболее узнаваемы и остаются самыми привлекательными направлениями для посещения иностранцами. Об этом рассказал председатель Ассоциации туристических агентств северных регионов Индии (TAAI-NR) Раджан Сехгал. Однако, как признался гендиректор компании Alsyahi Saudi Arabia Абдулмонем Алали, туристы в Саудовской Аравии знают о Казани, Владимире, Калининграде и даже Новосибирске. Заместитель начальника отдела продвижения и маркетинга комитета по туризму Мурманской области Денис Мальцев отметил, что регион сейчас в продвижении ориентируется на азиатский рынок, который традиционно любит «охотиться» за северным сиянием.

«Существенным ограничивающим фактором для поездок в Россию сегодня является перевозка. Стоимость билетов выросла на 30-70% в зависимости от направления.

Мы считаем, что хорошим подспорьем для восстановления въезда стало бы субсидирование рейсов в Россию из стран, которые давали существенные турпотоки. Например, организация рейса Дубай – Москва будет стоить примерно $60 тысяч. Предположим, государство возьмет на себя 50% затрат, $30 тысяч. На рейсе 200 пассажиров, туристы потратят в России по $2000. Это $400 тысяч, которые получит страна с одного рейса», – предлагает Илья Уманский.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news