Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«РЖД» - самым взыскательным пассажирам

ОАО «РЖД» планирует создать центр коммерческих перевозок и туризма, который будет оказывать полный комплекс услуг для организации железнодорожных путешествий на специализированном подвижном составе

«Наступает эра не только транспортных коридоров международного грузового движения, но и международных туристических коридоров», - считает первый вице-президент ОАО «РЖД» Хасян Зябиров.

Поток иностранных туристов, желающих путешествовать по России поездом, ежегодно растет. Так, например, немецкая фирма «Лернидее», начав сотрудничество в 1995 году с одного поезда, на 2005 год заказывает уже подобных 12 туров.

Создание единого органа управления туристическими перевозками позволит качественно изменить уровень организации туристических железнодорожных поездок. В оперативное подчинение этому Центру должны быть переданы отделы, занимающиеся туристическими перевозками в Дирекциях - уже существующие, а также вновь создаваемые там, где в этом имеется потребность. В будущем планируется создание такого центра коммерческих перевозок и туризма, который будет оказывать полный комплекс услуг, требуемых для организации железнодорожных путешествий на специализированном подвижном составе. Это избавит клиента от необходимости заключения договоров с несколькими организациями по вопросам, касающимся аренды вагонов, разработки маршрута следования, предоставления питания и прочих услуг. Решением всех этих вопросов по поручению заказчика будут заниматься сотрудники Центра.

Центр также будет выполнять планирование и аналитические функции в сфере туристических перевозок. За счет выделения в отдельный вид бизнеса и существенного повышения уровня менеджмента и маркетинга, а также реализации соответствующей инвестиционной программы можно достичь от 30% до 50% ежегодного роста показателей экономической эффективности его деятельности.

Реализация железнодорожных туристских путешествий связана также со строительством пунктов длительного отстоя поездов и их снабжения средствами жизнеобеспечения. Организация стоянок экскурсионных поездов - рентабельное вложение инвестиций: как показывает опыт, затраты на капитальные работы окупаются в крупных туристских центрах за один-два года. Туристский поезд даже из шести вагонов уже рентабелен.

Также представляется актуальным создание специального туристического поезда экстра-класса – своеобразного отеля на колесах, состоящего из вагонов повышенной комфортности, салонов, вагонов-ресторанов, вагона-бара, вагона-прачечной и т.д. «Подобный поезд, несомненно, будет востребован и популярен у туристов, особенно на дальних маршрутах, - считает Зябиров. - Однако его строительство потребует больших капитальных затрат. В этой связи ОАО "РЖД" готово рассмотреть предложения о долевом участи в создании такого поезда».