Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Министр путей сообщения выступил на «Правительственном часе»

11 декабря в рамках «Правительственного часа» перед членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ выступил министр путей сообщения России Геннадий Фадеев. Он проинформировал сенаторов о ходе структурной реформы проводящейся на железнодорожном транспорте, затронул вопросы связанные с правовыми, экономическими и социальными аспектами реформирования отрасли.

Основной целью реорганизации, по мнению Геннадия Фадеева, является улучшение работы всего комплекса входящего в структуру железнодорожного транспорта и как следствие достижение стабильно низких тарифов. 15 декабря Госдума рассмотрит во втором чтении пакет законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта России. В него вошли законопроекты «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (принятый в первом чтении 26.06.2002 г.) и «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О естественных монополиях» (в части уточнения естественно-монопольного сектора, подлежащего регулированию, в сфере железнодорожного транспорта общего пользования).

1665 поправок и предложений было внесено после первого чтения. Около 50% из них приняты рабочей комиссией полностью или частично. В основном расхождения в позициях касались оценки налоговой базы, путей развития конкурентной среды, имущественного комплекса и его регистрации, а также управляемости создаваемой компании и социальных аспектов железнодорожной отрасли. Сегодня главное – принять пакет законопроектов в целом. В дальнейшем необходимо будет подготовить еще 700 нормативных актов.

Министр заверил представителей регионов, что в ходе реорганизации отрасли не произойдет сокращения налоговой базы регионов и «первый заработанный рубль в новой компании будет направлен на налоги».

Касаясь вопроса о гарантиях подконтрольности российскому правительству нового акционерного предприятия ОАО "РЖД", а также обеспечения государственной безопасности Геннадий Фадеев сообщил, что на всех трех этапах реформирования до 2007 года собственность железнодорожного комплекса останется в руках государства, а вопрос о его продаже сегодня даже не рассматривается. В настоящее время проводится регистрация имущественного комплекса. 1 млн. 300 тыс. га земли будет передано новой компании. Социальные объекты также войдут в имущественный комплекс и будут содержаться за счет доходов компании.

Отвечая на предложения представителя Москвы о продаже земельных участков около столичного Рижского вокзала, Геннадий Фадеев категорически отверг даже возможность постановки таких вопросов. На этой территории расположена инфраструктура, отвечающая за безопасность железнодорожного движения, проложены коммуникации и другое технологическое оборудование. Высокая стоимость земельных участков в Москве не может служить оправданием ослабления системы безопасности на железнодорожном транспорте.

Отвечая на вопрос о возможном увеличении стоимости проезда в пассажирском железнодорожном транспорте Министр сообщил, что принято решение и с 1 января 2003 года на 12 % увеличить тарифы на грузовые и с 15 января - на пассажирские перевозки. Больше повышение тарифов в новом году не предусматривается. В тоже время убытки связанные с пассажирскими перевозками достигли 54 млрд. рублей из них 23 млрд. рублей за счет пригородного сообщения. Социально-низкие тарифы должны обеспечиваться трансфертами государства, но к сожалению сегодня это не выполняется и этот финансовый груз ложится на плечи МПС.