Министр путей сообщения выступил на «Правительственном часе»
11 декабря в рамках «Правительственного часа» перед членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ выступил министр путей сообщения России Геннадий Фадеев. Он проинформировал сенаторов о ходе структурной реформы проводящейся на железнодорожном транспорте, затронул вопросы связанные с правовыми, экономическими и социальными аспектами реформирования отрасли.
Основной целью реорганизации, по мнению Геннадия Фадеева, является улучшение работы всего комплекса входящего в структуру железнодорожного транспорта и как следствие достижение стабильно низких тарифов. 15 декабря Госдума рассмотрит во втором чтении пакет законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта России. В него вошли законопроекты «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (принятый в первом чтении 26.06.2002 г.) и «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О естественных монополиях» (в части уточнения естественно-монопольного сектора, подлежащего регулированию, в сфере железнодорожного транспорта общего пользования).
1665 поправок и предложений было внесено после первого чтения. Около 50% из них приняты рабочей комиссией полностью или частично. В основном расхождения в позициях касались оценки налоговой базы, путей развития конкурентной среды, имущественного комплекса и его регистрации, а также управляемости создаваемой компании и социальных аспектов железнодорожной отрасли. Сегодня главное – принять пакет законопроектов в целом. В дальнейшем необходимо будет подготовить еще 700 нормативных актов.
Министр заверил представителей регионов, что в ходе реорганизации отрасли не произойдет сокращения налоговой базы регионов и «первый заработанный рубль в новой компании будет направлен на налоги».
Касаясь вопроса о гарантиях подконтрольности российскому правительству нового акционерного предприятия ОАО "РЖД", а также обеспечения государственной безопасности Геннадий Фадеев сообщил, что на всех трех этапах реформирования до 2007 года собственность железнодорожного комплекса останется в руках государства, а вопрос о его продаже сегодня даже не рассматривается. В настоящее время проводится регистрация имущественного комплекса. 1 млн. 300 тыс. га земли будет передано новой компании. Социальные объекты также войдут в имущественный комплекс и будут содержаться за счет доходов компании.
Отвечая на предложения представителя Москвы о продаже земельных участков около столичного Рижского вокзала, Геннадий Фадеев категорически отверг даже возможность постановки таких вопросов. На этой территории расположена инфраструктура, отвечающая за безопасность железнодорожного движения, проложены коммуникации и другое технологическое оборудование. Высокая стоимость земельных участков в Москве не может служить оправданием ослабления системы безопасности на железнодорожном транспорте.
Отвечая на вопрос о возможном увеличении стоимости проезда в пассажирском железнодорожном транспорте Министр сообщил, что принято решение и с 1 января 2003 года на 12 % увеличить тарифы на грузовые и с 15 января - на пассажирские перевозки. Больше повышение тарифов в новом году не предусматривается. В тоже время убытки связанные с пассажирскими перевозками достигли 54 млрд. рублей из них 23 млрд. рублей за счет пригородного сообщения. Социально-низкие тарифы должны обеспечиваться трансфертами государства, но к сожалению сегодня это не выполняется и этот финансовый груз ложится на плечи МПС.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»