Британское консульство пошло навстречу российским туроператорам
На состоявшейся 15 февраля встрече представителей визовой службы консульства Великобритании и российских туроператоров обсуждалась новая форма оплаты визового сбора, введенная Службой пограничного контроля Великобритании с 13 февраля и вызвавшая серьезные нарекания турбизнеса. В частности, компания «Меридиан Экспресс» обратилась в Российский союза туриндустрии с просьбой оказать содействие в разъяснении ситуации и обратиться в консульство Великобритании с предложением учитывать интересы граждан и туроператоров в подготовке нововведений.
Напомним, отныне оплата должна производиться в онлайне туристами перед посещением одного из пяти визовых центров в России, где необходимо предоставить распечатанную копию заявления на визу и сдать биометрические данные. Заявления должны быть оплачены в долларах США через банковскую карточку туриста. Именно это обстоятельство – отсутствие альтернативной формы оплаты – смутило российских операторов. Ведь если у туриста нет кредитной карты, заплатить наличными в кассу Визового центра он не сможет. Кроме того, новая схема не учитывала участие туроператора, хотя на их долю приходится традиционно большой поток туристов в Великобританию.
Впрочем, встреча в консульстве показала искреннее стремление британского консульства решить возникшие проблемы. «Руководитель британского визового отдела в Москве и региональный менеджер Службы пограничного контроля Великобритании в Москве, Украине и Белоруссии Энди Макфарлин еще раз подтвердил, что консульство ценит большой вклад туроператоров в развитие туризма из России в Великобританию и ни в коей мере не хотело бы ограничивать деятельность турфирм или создавать им проблемы», – рассказал RATA-news генеральный директор компании «Меридиан-Экспресс» Алан Саутиев. По его словам, стороны пришли к выводу, что в сложившейся ситуации туроператорам стоит завести корпоративные банковские карты и использовать их для оплаты виз для своих туристов. «Это действительно хороший ход, однако возникает вопрос бухгалтерской отчетности, то есть для проведения этих платежей нам нужны соответствующие подтверждающие документы. Представители британской визовой службы пообещали обсудить этот вопрос с руководством Службы пограничного контроля Великобритании, которая является инициатором и бенефициаром новой системы платежей. Возможно, ежемесячно нам будут присылать отчеты о прошедших платежах – оригинальные, с соответствующими подписями», – сообщил г-н Саутиев. Более точные результаты переговоров, скорее всего, будут известны к понедельнику, 20 февраля.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»