Турпоток в Иваново спасают шоп-туры
Количество туристов, выбирающих Ивановскую область в качестве места отдыха, всегда было небольшим, однако в первые месяцы 2018 года турфирмы отмечают практически полное отсутствие клиентов.
Ивановские туроператоры считают, что туристам из соседних регионов местные агентства предлагают не только транспорт, но и экскурсоводов, поэтому принимающая сторона остается невостребованной. Нередко гости самостоятельно организуют свой отдых. Как правило, так поступают семьи из соседних регионов, путешествующих по Золотому кольцу России. Поэтому организованный турпоток в Ивановскую область довольно мал: агентства, с которыми мы пообщались, считают удачей встретить 3-6 туристических групп в год. И это, как правило, корпоративные клиенты. Иностранные туристы – такая большая редкость, что не каждой турфирме удается их принять хотя бы раз в год.
«В 2016 году мы приняли в Иванове и области две группы туристов по 20-40 человек, в прошлом – три. В этом году еще нет ни одной заявки даже на майские праздники, когда традиционно продажи растут», – рассказал RATA-news исполнительный директор компании «Багира» Максим Пахолков.
«В этом году туристов гораздо меньше, чем в прошлом, – говорит директор компании «Ален-тур» Елена Александрова. – Причина – снижение доходов населения. Туроператоров, работающих на въездной туризм, в Иванове много, каждый из них старается предложить уникальный продукт. Потому конкуренция серьезная. А количество туристов невелико».
По словам г-жи Александровой, в Иваново организованными группами приезжают, в основном, гости из Москвы и области и берут тур на несколько дней. Туристы из Нижнего Новгорода, Владимира, Костромы, Ярославля, Калуги и других близлежащих городов чаще приезжают на шоп-туры, без ночевки: закупиться дешевым текстилем и в тот же день уехать домой. «Иногда такие туристы посещают какие-то значимые места в городе, но все-таки их главная цель – именно покупки. Востребованность шоп-туров растет с каждым годом», – рассказывает Елена Александрова.
Как отметила менеджер «Региональной туристической компании» Наталия Родосская, сейчас редко какие туры в Иваново, даже ознакомительные, обходятся без посещения текстильных центров: «Даже если в программу не включен шопинг, его всегда просят, и мы не отказываем».
Ивановская область с советских времен сохранила имидж «текстильного региона». И хотя большинство фабрик, работающих здесь в период СССР, закрылись, их место заняли современные производства, самые крупные из которых «Тейковский ХБК», «TДЛ-текстиль», «Шуйские ситцы» и другие. Самые популярные точки продаж – текстильные центры «Текстиль-профи», «РИО», «Текстиль-макс», ярмарка «Текстильщик». Все они работают и для оптовиков, и на розницу. Одеяла, подушки, постельное белье, покрывала, кухонный текстиль, одежда, ткани, фурнитура – вот далеко не полный перечень всего, что предлагается покупателям.
Те, кто приезжает в Иваново не за текстилем, в основном, едут смотреть Плес, Шую и Палех. Конечно, не обходится и без экскурсии по Иванову. «В основном берут обзорную экскурсию, ходят в музеи, иногда посещают храмы, но это редкость, – говорит Наталия Родосская. – В большинстве случаев принимаем корпоративные группы, приезжающие на два-три дня».
По словам Елены Александровой, обычными экскурсиями привлечь туристов в Иваново и города Ивановской области непросто, ведь по-соседству – Суздаль, Кострома, Ярославль: «Чтобы заинтересовать туристов, создаем познавательно-развлекательные программы с анимацией, мастер-классами. Например, учим играть на гуслях и на обычной пиле, печем калачи. В Палехе обязательно устраиваем мастер-класс – расписываем броши, закладки, небольшие сувениры».
Конечно, главное событие последних месяцев в Ивановской области – запуск скоростного поезда «Ласточка» до Москвы. Его запустили 13 марта, расстояние между двумя городами он преодолевает за 3 часа 40 минут. Туроператоры – и ивановские, и московские – строят планы: «Москвичи новым поездом интересуются активно. Уже запрашивают телефоны транспортников и гидов в Иванове, чтобы привозить группы на «Ласточке» и обслуживать без привлечения ивановских туроператоров. Но, возможно, скоро именно благодаря этому поезду ситуация с полным отсутствием заказов исправится и у ивановских компаний», – надеется Максим Пахолков.
Ксения Кабанова, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»