Похвальные амбиции туристической Казани
Трехдневная презентация Казани как туристического продукта прошла на прошлой неделе в столице Татарстана. Ознакомительный тур был организован мэрией и Комитетом внешних связей и туризма Казани, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана, Ассоциацией туристических агентств Татарстана совместно с Российским союзом туриндустрии. Желающих ознакомиться с туристическими возможностями Казани оказалось немало: в поездке приняли участие более 30 туроператоров из Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира, Екатеринбурга, Железногорска, Нижнего Новгорода, Самары, Липецка и Воронежа, а также журналисты.
Планы Казани как минимум амбициозны: город задумался о том, как стать для туристов не менее интересным, чем Москва и Санкт-Петербург. В деловой части тура состоялась встреча представителей туротрасли Казани с коллегами из других городов и пресс-конференция.
На встрече выступили первый заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризма Татарстана Юсуп Якубов, председатель Комитета внешних связей и туризма Казани Владимир Леонов, президент Ассоциации туристических агентств Татарстана Рамиль Мифтахов. О своих возможностях по приему туристов рассказали генеральный директор гостиницы «Корстон» Раис Мубаракзянов, главный архитектор музея-заповедника «Казанский Кремль» Рустэм Забиров, представители международного конноспортивного комплекса «Казань», горнолыжного спортивно-оздоровительного комплекса «Казань». С ответным словом на встрече выступила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Турпоток в Татарстан ежегодно растет на 12-14%, и практически никто из гостей не минует Казань. «В 2005 году Казань посетило 400 тысяч туристов, в прошлом – уже 600 тысяч», - рассказал Юсуп Якубов. А в Казанском Кремле за первые 6 месяцев этого года побывало около 500 тыс. посетителей.
Объем туристско-экскурсионных услуг в Татарстане в прошлом году составил 1,8 млрд. рублей. Предполагается, что в ближайшее время этот показатель заметное вырастет. В этом году на развитие туризма казанским бюджетом выделено 10 млн. рублей, а республиканским – более 16 млн. рублей. Для сравнения: в прошлом году правительство Татарстана на статью «продвижение туризма» потратило 5 млн. рублей. Причем этот год – только начало: кабинету министров уже представлена на рассмотрение Программа развития туризма в Татарстане на 2008-2010 годы. Общий объем финансирования по программе составит 11 млрд. рублей, в том числе 5 млрд. – бюджетные средства, остальные - привлеченные.
Презентацию Казани организаторы разделили на два этапа – осмотр города и достопримечательностей и знакомство с гостиничной базой. В целом туроператоры остались довольны увиденным. «С тем, что здесь было пять лет назад, до начала подготовки к празднованию юбилея тысячелетия Казани, просто не сравнить: город сделал серьезный шаг вперед. Появились не только хорошие гостиницы, очень изменилась и фасадная часть города, есть хорошие дороги, парковки, магазины. Потенциал у этого продукта для этнографического и культурного туризма огромен», - считает генеральный директор компании «Владинвесттур» Владимир Шаров.
Слоганом для рекламы Казани как турпродукта организаторы выбрали «Место, где Европа встречается с Азией». Объяснять почему – не приходится. Достаточно заглянуть на территорию одной из главных достопримечательностей города – Казанского Кремля. Там бок о бок стоят огромная действующая мечеть Кул-Шариф (фото)

и православный Благовещенский собор. Здесь же – музей ислама, президентский дворец, где на втором этаже никогда не зажигаются окна, и падающая башня Сююмбике с легендой о том, как с ее вершины бросилась вниз прекрасная княжна.
В планах администрации Казани – создание на территории города центра паломничества и религиозного туризма. И это понятно: в одном из храмов города хранится чудотворный список утраченной Казанской Иконы Божьей Матери. Она считается одной из величайших святынь православной церкви. Икона была передана в Казань из Ватикана в канун 1000-летия города. В тридцати минутах езды от Казани расположен знаменитый мужской Раифский монастырь (фото), есть и другие монастыри.

Один из духовных символов Казани – чудесный Петропавловский собор (фото).

Но несмотря на то, что на территории республики около 349 мусульманских памятников и немногим меньше христианских, назвать Казань исключительно местом религиозного туризма нельзя.
Продолжение следует.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»