Между Хельсинки и Петербургом возобновляется паромное движение
20 апреля из Хельсинки в Санкт-Петербург стартует круглогодичная паромная линия. Пассажирский паром «Принцесса Мария» будет осуществлять перевозки пять раз в неделю. 1 марта начались продажи билетов на паром и сразу вызвали ажиотаж. Теперь в круизной компании Inflot Cruise & Ferry размышляют о том, чтобы в будущем году увеличить количество рейсов на этом маршруте либо организовать паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Стокгольмом.
Генеральный директор Inflot Cruise & Ferry Андрей Мушкарев (фото) на пресс-конференции, прошедшей в рамках выставки MITT-2010, рассказал, что сейчас 60% покупателей билетов на паром – россияне, 40% - финны. К поездкам уже проявляют интерес жители других стран Европы и США. «80% бронирований пока делают турфирмы, - сообщил г-н Мушкарев. – Но растет интерес и частных лиц». Паром будет выходить из Северной столицы по вечерам и утром прибывать в столицу Финляндии. Сесть на обратный рейс можно будет уже через 12 часов. «Расписание составлено таким образом, чтобы пассажиры из Петербурга успевали на другие рейсы паромных компаний между Хельсинки, Таллинном и Стокгольмом», - пояснил Андрей Мушкарев. По его словам, финские туристические компании с большим энтузиазмом отнеслись к проекту, договорная кампания превзошла все ожидания.
Интерес иностранцев обусловлен тем, что, прибывая в Санкт-Петербург на пароме в составе туристических групп, они могут воспользоваться режимом безвизового въезда в Россию на 72 часа. А за эти трое суток туристы успевают коротко посетить не только Северную столицу, но и другие города. «Это стало возможным в результате изменений в законе о въезде-выезде, вступивших в силу в прошлом году, - пояснил на пресс-конференции вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. – Ранее безвизовый въезд был разрешен лишь для круизных пассажиров». Г-н Барзыкин напомнил, что РСТ занимался этой проблемой на протяжении нескольких лет, тесно взаимодействуя с администрацией Санкт Петербурга, Госдумой и ТПП РФ. В результате пассажиры паромов могут въезжать без виз через восемь российских городов, в числе которых Владивосток, Выборг, Калининград, Корсаков, Находка, Новороссийск, Санкт-Петербург, Сочи.
Паром Хельсинки - Санкт-Петербург – это пилотный проект. Его поддержала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, пообещав необходимое содействие в своем выступлении 17 февраля 2010 года на Морском совете при правительстве города. По расчетам Юрия Барзыкана, безвизовый режим принесет Северной столице ежегодный доход в размере 150 млн. евро и позволит городу войти в пятерку крупнейших пассажирских портов Европы. Г-н Барзыкин напомнил, что дефицит платежного баланса России по статье «Поездки» составляет $16 млрд. долларов, и ситуацию необходимо менять.
Пассажиры «Принцессы Марии» будут иметь возможность забронировать отели и экскурсии прямо на борту судна. Они также смогут воспользоваться специальным автобусным сити-туром по Санкт-Петербургу, стартующим от морского вокзала. Его цена 15 евро. Самый дешевый билет на паром – 30 евро. Таким образом, бюджетная поездка в Санкт-Петербург обойдется в 45 евро. Экскурсии, как и обслуживание на пароме, проводятся на трех языках: русском, английском и финском. «Сейчас наша задача – донести информацию о безвизовых возможностях до потенциальных клиентов», - говорит Андрей Мушкарев.
В заключение пресс-конференции г-н Мушкарев напомнил, что 72-часовой безвизовый режим действует не для всех пассажиров, а только для туристов. Кроме того, этот режим односторонний и не распространяется на россиян, прибывающих в Финляндию. (Ольга Чижкова, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»