Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РЖД представит новый договор с агентствами по продаже билетов

Сегодня железнодорожные билеты на российские маршруты реализуются через собственные кассы РЖД, сервис-центры с оказанием дополнительных услуг, в том числе турагентства, и в режиме on-line. Последний канал, правда, находится еще в зачаточном состоянии, но обойти его молчанием нельзя, тем более что темпы роста он демонстрирует неплохие. Всего же, как сказал начальник службы Федеральной пассажирской дирекции –филиала ОАО «РЖД» Сергей Ткаченко на прошедшей в Москве конференции «Транспортные услуги», железнодорожные терминалы стоят в 468 туристических и транспортных агентствах страны, но через них РЖД реализует лишь 12,5% всех продаваемых билетов. Так что главная задача возглавляемой Сергеем Ткаченко организации – расширить сеть «сторонних» продаж, охватить ею самые отдаленные районы, в том числе и зарубежные страны.

Однако, судя по всему, дело идет пока с некоторым скрипом. По мнению руководителей турагентств, вся беда – в негибкости РЖД и поистине драконовских требованиях, которые выдвигает дорога к «стороннему» пункту продажи билетов. Мало того, что создание офиса продаж в полном соответствии с требованиями по оборудованию обходится недешево, а разрешения приходится ждать по несколько месяцев. При этом, как сказал RATA-news генеральный директор волгоградского агентства «Полет» Сергей Свиридов, в РЖД «так много руководителей, что совершенно невозможно ничего добиться, и агентства часто просто не знают, к кому обратиться со своей заявкой». К тому же отсутствует нормальная отчетность. Как заметила генеральный директор компании STA-Novosibirsk Лариса Корнилович, в отличие от ТКП, с РЖД невозможно заключить договор о безналичном расчете. В результате ежедневную выручку ее компания должна возить наличными в железнодорожную кассу.

Это – лишь некоторые из проблем, которые серьезно осложняют жизнь агентствам по продаже железнодорожных билетов. Более подробно они были изложены Российским союзом туриндустрии в письме, направленном в РЖД еще в начале этого года. В нем по пунктам разбиралась ситуация, в которой приходится агентствам взаимодействовать с РЖД. Это и отсутствие агентского вознаграждения, и проблема оформления групповых перевозок, и цены, которые нередко на железной дороге просто зашкаливают, достигая, а то и превышая стоимость авиаперевозки. Не говоря уже о том, что стоимость чартерных железнодорожных перевозок всегда заведомо больше регулярных. Много нареканий вызывают у агентств требования к оснащению офисов.

В любом случае, во взаимоотношениях с РЖД у агентств масса таких проблем, которые давно решены, например, в системе продажи авиаперевозок. Надо сказать, что на состоявшихся ранее встречах с представителями турбизнеса глава Пассажирской дирекции РЖД Валерий Шатаев не просто проявил внимание к агентским проблемам, но и продемонстрировал уверенность, что часть из них, включая введение агентской комиссии, будет непременно решена. Обсуждение этих проблем продолжилось на встрече г-на Шатаева с президентом РСТ Сергеем Шпилько, президентом ААВТ Эвелиной Бородиной и исполнительным директором ААВТ Юрием Шабуниным.

Не удивительно, что разговор руководителя пассажирской дирекции РЖД Сергея Ткаченко с агентствами на конференции «Транспортные услуги» оказался довольно бурным. «Мы ищем пути взаимодействия с малым бизнесом. И уверены, что надо активнее делегировать полномочия агентствам по выписке билетов – открытие пунктов продажи в турфирмах позволит нам повысить сервис», - сказал Сергей Ткаченко. Именно поэтому сейчас разрабатывается новая схема работы с агентствами. Кстати, именно о необходимости создания нового типового договора, по данным РСТ, турбизнес постоянно говорил на встречах с руководством РЖД в течение последних трех лет.

Новая схема значительно упростит процедуру договорных отношений и создания пунктов продажи. Пассажирская дирекция РЖД планирует взять на вооружение опыт Транспортной клиринговой палаты. Новый договор появится в сентябре, детали его Сергей Ткаченко не уточнил. Сказал лишь, что будет значительно упрощена система регистрации агентств, ускорена процедура рассмотрения заявок, однако требования к оснащению касс и самому месту его нахождения останутся прежними. Хорошо, считают в агентствах, если бы на разных дорогах страны еще не было бы разноголосицы в подходе к организации офисов. (Светлана Ставцева, RATA-news)