Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Испания: поезда против самолетов

Первые месяцы работы недавно открытой скоростной железнодорожной магистрали Мадрид-Барселона (Alta Velocidad Española – AVE) продемонстрировали ее высокую конкурентоспособность и рост популярности среди пассажиров. «В конце февраля - начале марта услугами экспрессов AVE воспользовалось 300 тыс. чел., – говорит координатор туристического офиса Каталонии в Москве Ирина Капустина. – Каждый день 5 тыс. чел. становятся новыми клиентами AVE. Наполняемость составов достигла в среднем 65%. Авиакомпании, работающие на этом данном маршруте, даже были вынуждены перейти к использованию самолетов меньшей вместимости для сохранения числа рейсов (Iberia, Spanair и др.) Если железная дорога и впредь будет наращивать свои обороты, то эксперты не исключают возможности сокращения авиарейсов. Судя по всему, конкуренция между воздушным и наземным транспортом будет усиливаться (тут следует учесть и рост цен на авиатопливо)».

Напоминаем, что скоростное железнодорожное сообщение было открыто 20 февраля 2008 года. Вместо прежних 6 часов время в пути сократилось до 2 часов 38 минут. Сейчас на маршруте, протяженностью 659 км, проходят 40 поездов в день, по двадцать в каждом направлении. Из них 18 безостановочных экспрессов (по 9 из Мадрида и из Барселоны). Это 15880 посадочных мест в день в классах клубный (Сlub), предпочтительный (Preferente) и туристический (Turista). Движение скоростных поездов осуществляется с 6 утра до 9 вечера. Средняя скорость составляет 240 км/час, а на отдельных участках – 300 км/час. Тарифы на экспресс значительно экономичнее, чем на авиаперелет.

Одной из важнейших составляющих успеха стало точное соблюдение расписания прибытия-отбытия поездов (пунктуальность составила 99,1%) и высокий уровень сервиса.

Анализируя первые итоги своей работы, руководство железных дорог Испании (RENFRE), подтвердило приверженность улучшению качества услуг AVE и заявило о намерении ввести в ближайшем будущем электронный билет для дальнейшего повышения конкурентоспособности.