Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Тяжеловесы» стали определяться с планами по внутренним направлениям

На прошлой неделе туроператор Anex Tour анонсировал выход на внутренний рынок. Первым в российском списке его предложений стал горнолыжный курорт «Роза Хутор». С 1 февраля туры в этом направлении доступны из шести городов – Москвы, Самары, Уфы, Тюмени, Сургута и Красноярска. От комментариев по поводу летних планов по Сочи в компании пока воздерживаются.

Намерения других крупных международных туроператоров относительно «политики импортозамещения» также остаются абстрактными. Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила, что пока компания определилась только с полетной программой в Симферополь. О планах по Краснодарскому краю будет объявлено позже, но, судя по всему, вопрос с выходом на это направление уже решен.

Тем временем прошлогодние «новички» внутреннего рынка – компании Coral Travel и «Библио Глобус», продолжают усиливать свое присутствие на черноморских курортах России. Мы уже писали о начале продаж летних пакетных туров «Библио Глобуса» с прямыми вылетами в Сочи из Новосибирска. На днях запустил продажу пакетных туров с включенным перелетом, проживанием и групповым трансфером из Москвы на курорты Краснодарского края Coral Travel. Руководитель отдела по связям с общественностью этой компании Марина Макаркова сообщила, что, начиная с 29 мая, прямые рейсы будут доступны в Сочи по средам и воскресеньям и в Анапу по вторникам и пятницам. На их базе предлагаются программы с размещением в Анапе, Витязево, Геленджике, Кабардинке, Адлере, Имеретинской низменности, Сочи, поселке Лоо и других курортах. Кроме того, в летнем сезоне будет расширен список отелей, работающих в рамках концепции отдыха с детьми Coral Sun Family Club. «В наших планах – охватить весь рынок внутреннего туризма, включая экскурсионные, лечебные туры, а в перспективе – прием в России», – подчеркнула г-жа Макаркова.

О своих планах по летнему Сочи рассказали и в «НТК Интурист». Позиции компании на внутреннем рынке усилились после консолидации с оператором «Солвекс-трэвэл», имеющем плотный контакт с объектами размещения Сочи и Анапы. Директор департамента внутреннего туризма «НТК Интурист» Сергей Стребков пояснил, что предстоящим летом компания сделала ставку на полноценные турпакеты с трансфером и перелетом, к которым россияне привыкли, покупая путешествия за границу. Вылеты в Сочи будут осуществляться из пяти городов – Москвы, Петербурга, Самары, Екатеринбурга и Казани. В ассортименте компании есть гарантированные места во всех популярных объектах размещения как Большого Сочи, так и Имеретинской бухты. «Пока при раннем бронировании наибольшей популярностью пользуются отели из «олимпийской» части Сочи. В декабре стартовала акция раннего бронирования, рост спроса на данный момент составил 25-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи Сочи в этом году, скорее всего, вырастут значительно, учитывая, что россияне традиционно принимают решение об отдыхе накануне сезона отпусков», – заключил г-н Стребков.

Старожилы внутреннего рынка считают, что заявленные «новичками» объемы по Сочи будут с легкостью «переварены» потребителями. Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин напомнил, что внутрироссийским турам еще в прошлом году предрекали стать ареной конкурентной борьбы и «естественного отбора» путем жестких демпинговых войн в связи с выходом «Библио Глобуса» и Coral Travel. «Внутренний российский рынок оказался достаточно пластичен для того, чтобы на него могли выйти все желающие операторы без ущерба для других компаний. Это не удивительно. Чем крупнее направление – а только Сочи в 2014 году принял 4,5 млн. туристов, тем больше игроков может оно может вместить. При этом резерв Сочи по-прежнему огромен, если учесть, что минувшим летом многие отели Имеретинской бухты пустовали», – заметил г-н Ромашкин.

Эксперт также добавил, что, с учетом падения выезда, туроператоры постараются заработать на внутреннем турпотоке. Это еще одна гарантия того, что цены будут достаточно взвешенными. Те скидки, которые некоторые игроки дают по акциям раннего бронирования, погоды не делают, поскольку на предварительные продажи приходится не более 3-4% общего объема.

 

Нина Егоршева, RATA-news