Еще одна легенда круизного флота уходит на покой
Лайнер «Максим Горький» прибыл в Аланг - последний порт за долгую мореходную карьеру, где его предполагается разрезать на лом.
Судно было построено в 1969 г. на судоверфи Howaldtswerke-Deutsche Werft в Гамбурге для компании German Atlantic Line. Последние годы корабль ходил под управлением немецкой компании Phoenix Reisen. В апреле 2009 г. планировалось передать «Максим Горький» в распоряжение антрепренера Уэйна Хеллера из Флориды, который пытался «оживить» компанию Orient Lines и уже придумал новой название для лайнера - Marco Polo 2. Но в ноябре 2008 г. Хеллер отказался от проекта, сославшись на мировой финансовый кризис. Попытки немцев вернуть "Максим Горький" в Гамбург тоже провалились, и последний владелец лайнера – «Совкомфлот» - в январе 2009 г. продал его на лом по заявленной цене в €4,2 млн.
Как и недавно ущедшая на покой Queen Elizabeth 2, паровой турбиноход "Максим Горький" был последним лайнером, спроектированным для круизов через Атлантику. За 40 лет корабль копил богатую историю и сохранил множество первоначальных элементов дизайна. Судно было местом съемки фильма "Джаггернаут - вестник смерти". В его истории был факт столкновения с айсбергом у берегов Северной Ноорвегии. В 1989 г. во время мальтийского саммита лайнер принимал на борту Михаила Горбачева и Джорджа Буша.
И именно турбины, поглощающие очень много топлива, стали причиной «конца»: даже при полной загрузке (а у лайнера масса поклонников на немецком рынке) он не мог приносить прибыль в последний год из-за резкого скачка цен на топливо. Будь это дизельный лайнер, он бы мог еще несколько лет продолжать активную жизнь.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»