Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Развитие круизов премиум-класса превосходит ожидания

Американский рынок переживает бум спроса на круизы, и прежде всего - по Средиземному морю. Все ведущие круизные компании - Celebrity, Princess, Carnival и Royal Caribbean – усилили в этом году вое присутствие в Европе. Как пишет Travelweekly, одновременно специалисты отмечают резкий рост спроса на круизные услуги премиум-класса. Так, в этом сезоне пять пассажиров Five Crystal Cruises, путешествующие с заходом в Санкт-Петербург, заказали получасовой полет на «МИГе», который обойдется каждому из них в $22 тыс. В прошлом году такое удовольствие себе позволили только два туриста, причем тогда оно стоило «всего» $15 тыс. С тех пор стоимость топлива сильно возросла, но новые цены не отпугнули новых клиентов.

Подобные суммы, сетует еженедельник, вполне сопоставимы с годовым доходом многих американцев, однако такова реальность рынка элитных круизов. В этом сегменте бизнес явно процветает.

Скачок доходов операторов дорогих круизов оказался неожиданным даже для профессионалов этой сферы. Президент компании Crystal Cruises Грег Майкл считает 2006 год лучшим после 11 сентября. Два лайнера компании за первые три месяца заработали на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года и тем более 2004. Активно идет бронирование на 2007 год. По словам президента компании Seabourn Деборы Натансон, результаты этого года явно выше ожиданий. Так же считают в компаниях Silversea Cruises и SeaDream Yacht Club.

Бум спроса на супердорогой отдых подтверждают и в американских турагентствах. Если по массовым круизам объем бронирований вырос вдвое, то по дорогим, эксклюзивным, которые довольно трудно продавались в последнее время, рост в этом сезоне, по их данным, составляет 150-200% . В прошлом году картина была прямо противоположной: рынок массовых круизов вырос тогда на 100%, а элитный – очень незначительно.

Единственное, что омрачает столь радостную картину – продолжающийся рост цен на топливо. Он «съедает» до 29% растущих доходов. Для большинства компаний затраты на топливо в прошлом году выросли на 45% . Некоторые компании повысили цены на круизы, однако большинство круизных операторов считает более важным загрузить свои лайнеры «по полной», чем менять свои предложения из-за топливных проблем.