Развитие круизов премиум-класса превосходит ожидания
Американский рынок переживает бум спроса на круизы, и прежде всего - по Средиземному морю. Все ведущие круизные компании - Celebrity, Princess, Carnival и Royal Caribbean – усилили в этом году вое присутствие в Европе. Как пишет Travelweekly, одновременно специалисты отмечают резкий рост спроса на круизные услуги премиум-класса. Так, в этом сезоне пять пассажиров Five Crystal Cruises, путешествующие с заходом в Санкт-Петербург, заказали получасовой полет на «МИГе», который обойдется каждому из них в $22 тыс. В прошлом году такое удовольствие себе позволили только два туриста, причем тогда оно стоило «всего» $15 тыс. С тех пор стоимость топлива сильно возросла, но новые цены не отпугнули новых клиентов.
Подобные суммы, сетует еженедельник, вполне сопоставимы с годовым доходом многих американцев, однако такова реальность рынка элитных круизов. В этом сегменте бизнес явно процветает.
Скачок доходов операторов дорогих круизов оказался неожиданным даже для профессионалов этой сферы. Президент компании Crystal Cruises Грег Майкл считает 2006 год лучшим после 11 сентября. Два лайнера компании за первые три месяца заработали на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года и тем более 2004. Активно идет бронирование на 2007 год. По словам президента компании Seabourn Деборы Натансон, результаты этого года явно выше ожиданий. Так же считают в компаниях Silversea Cruises и SeaDream Yacht Club.
Бум спроса на супердорогой отдых подтверждают и в американских турагентствах. Если по массовым круизам объем бронирований вырос вдвое, то по дорогим, эксклюзивным, которые довольно трудно продавались в последнее время, рост в этом сезоне, по их данным, составляет 150-200% . В прошлом году картина была прямо противоположной: рынок массовых круизов вырос тогда на 100%, а элитный – очень незначительно.
Единственное, что омрачает столь радостную картину – продолжающийся рост цен на топливо. Он «съедает» до 29% растущих доходов. Для большинства компаний затраты на топливо в прошлом году выросли на 45% . Некоторые компании повысили цены на круизы, однако большинство круизных операторов считает более важным загрузить свои лайнеры «по полной», чем менять свои предложения из-за топливных проблем.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»