Москву и Санкт-Петербург соединил поезд класса «люкс»
Сразу после окончания новогодних каникул ОАО «Российские железные дороги» пригласило группу московских журналистов познакомиться с возможностями нового скоростного фирменного поезда № 4/3 «Экспресс» сообщением Москва – Санкт-Петербург. Первый рейс поезда состоялся 27 декабря.
Скорый фирменный поезд № 4/3 «Экспресс» отправляется ежедневно с Ленинградского вокзала Москвы в 23.59 и прибывает на Московский вокзал Санкт-Петербурга в 8.00. Из Санкт-Петербурга поезд отправляется также в 23.59 с прибытием в Москву в 8.00.
В состав поезда включены один VIP-вагон на 8 мест (4 купе), три VIP-вагона на 12 мест (6 купе), три вагона СВ – на 18 мест (9 купе), семь купейных вагонов – на 36 мест (9 купе), одного штабного вагона с радиокупе, купе для инвалидов и одного вагона-ресторана. Каждое купе вагона VIP-класса трансформируется в спальную комнату с возможностью размещения детей, гостиную или рабочий кабинет. Все купе оснащены индивидуальной регулируемой системой кондиционирования воздуха, DVD-проигрывателями; в перспективе – предоставление пассажирам VIP-класса доступа в интернет. В вагонах есть душевые кабины. Интерьер вагонов отличается яркой цветовой гаммой и эксклюзивным дизайнерским оформлением (фото).
Доля перевозок по маршруту Санкт-Петербург - Москва составляет 42% от общего объема пассажиропотока, по доходам - более 50%. Но появление в 2006-2007 годах частных перевозчиков на этом маршруте (поезда «Гранд Экспресс» и «Мегаполис») и отток пассажиров к авиаперевозчикам способствовали снижению пассажиропотока. «Мы ежесуточно теряли порядка 75 пассажиров, которые предпочли лететь на самолете, более 600 пассажиров в неделю «уходили» на частные поезда, – рассказывает начальник Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров дальнего следования Игорь Журавель. - Это вызвало необходимость внедрения нового вида перевозок, способного конкурировать в этом высокодоходном секторе».
«Ввиду повышения спроса населения на перевозки класса «люкс», особенно на направлении Санкт-Петербург – Москва, перспективность поезда «Экспресс» мы оцениваем как высокую, - комментирует начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степнов. - Планируемая рентабельность поезда 94,9%, пассажирооборот - 138,8 млн. пассажирокилометров в год». Уже в начале эксплуатации состав подтвердил свою рентабельность. В период с 3 по 8 января 2008 года было продано 82% билетов на поезд «Экспресс». Стоимость билета на 10 января с.г. в первый VIP-вагон составляла 19 215 руб. за купе, а во второй VIP-вагон – 14 805 руб. за купе. Стоимость билета в вагон СВ - 3892 руб. за место, в купейный вагон – 1697 руб.
В поезде применяется гибкая тарифная политика. Проезд в вагоне СВ и купе на верхней полке стоит дешевле, чем на нижней. Стоимость билета зависит и от дня проезда - в будни и в субботу тариф на 5% дешевле, чем в пятницу. В перспективе в поезде «Экспресс» скидка будет предоставляться в зависимости от интервала времени между датой приобретения билета и датой отправления поезда. Также предполагается бонусная система под рабочим названием «Почетный пассажир».
Курсирование подобных поездов возможно также на южном направлении (Адлер). Аналогичные поезда могут быть пущены и по другим маршрутам, но для этого необходима соответствующая модернизация инфраструктуры (пунктов технического обслуживания). (Светлана Чичкина, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»