Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

ФПК рассчитывает на равномерное распределение перевозок в праздничные даты

На новогодние праздники РЖД в этом году перевезет на 5% меньше пассажиров из-за экономического кризиса, а распределение праздничных перевозок по дням будет более равномерным, чем годом раньше. Об этом сообщил вчера заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании (ФПК) Владимир Каляпин.

Он рассказал, что в пик перевозок на новогодние праздники ФПК задействует весь свой парк. В прошлом году пик приходился на один день – воскресенье, 30 декабря. В этом году ситуация другая, что отчасти связано с тем, что 31 декабря будет рабочим днем, но также востребовано у пассажиров. В этот день на поездах РЖД отправятся 250-300 тысяч человек, тогда как 31 декабря 2012 года выехали 150 тысяч. А активные предпраздничные перевозки начнутся уже с пятницы, 27 декабря. «Думаю, что эти праздники будут менее напряженными, чем прошлые: выезд пассажиров растянется не на один-два дня, а на несколько. Мы не будем испытывать больших проблем с организацией перевозок», – подчеркнул г-н Каляпин.

Всего ФПК планирует поставить на праздники 1300 составов и перевезти 5,4 млн. пассажиров, что на 5% меньше, чем годом раньше. Владимир Каляпин объяснил снижение объемов кризисом и оптимизацией перевозки: «Замедлились темпы роста экономики, это сразу влияет на покупательный спрос и не могло не отразиться на пассажиропотоке. Мы в этом году тщательнее подходим к формированию дополнительных поездов, назначению, их периодичности, чтобы максимально загрузить составы», – рассказал он

Г-н Каляпин отметил, что высокий спрос на поезда в Финляндию, самое популярное для ФПК зарубежное новогоднее направление, был ожидаем, а вот ажиотажный интерес к Таллину стал неожиданным. «Поезд Москва – Таллин увеличен до 16-18 вагонов. Традиционно состав был из 6-8 вагонов, сейчас мы его пополняем до максимальной схемы. Поезд Петербург – Таллин также в праздники будет состоять из максимального числа вагонов и ходить каждый день», – рассказал он. Что касается Финляндии, здесь ФПК, как обычно, ставит несколько дополнительных поездов на конец декабря и обратных – на конец новогодних каникул.

Сложнее всего, по словам Владимира Каляпина, удовлетворить спрос на билеты в Париж, Ниццу и Милан: «Самые востребованные поезда – Париж, Ницца, Милан, куда традиционно ходит один-два состава. Если обычно у нас сложности с загрузкой поездов, то в предновогодние дни эти маршруты максимально популярны. Например, в Париж на 23 декабря в свободной продаже 150 мест, на 26 декабря – 21, на 29 декабря – ни одного, на 30 – ни одного. Такая же ситуация с Ниццей». И у ФПК нет возможности увеличить число вагонов в этих поездах, так как через Брест и Чоп, где меняется ширина колеи, по европейским требованиям можно пропускать максимум 12 вагонов.

Владимир Каляпин отметил, что стоимость железнодорожных билетов на новогодние праздники, как и в прошлом году, будет на 15-20% выше средней по году, но, благодаря динамическому ценообразованию, пассажиры смогут найти на праздничные даты и более дешевые билеты. Например, на поезда, уходящие в менее востребованные дни и в менее востребованное время – в 4-5 утра. «Мы вынуждены заградительными тарифами регулировать количество поездов, которые предлагаем в пиковые дни. В это время коэффициент гибкого регулирования максимален и достигает 15-20%. Эта система используется уже 10 лет и показала свою эффективность, так как позволяет сглаживать пики пассажиропотока, предлагая на даты рядом с пиковыми более лояльные тарифы. Мы здесь не предполагаем никаких дополнительных надбавок, сборов», – рассказал он.

С 1 по 20 декабря действует скидка 50% на железнодорожные билеты, если покупка происходит от 45 суток до начала курсирования поездов. На 2014 год запланирована индексация тарифов на плацкарт и общие вагоны в размере 4%. На купе и СВ повышения не будет. Благодаря системе динамического ценообразования за 45-30 суток до отправления приобрести билеты, как и сейчас, можно будет со скидкой до 50%.

Говоря о сотрудничестве с туроператорами, Владимир Каляпин подчеркнул, что главная проблема партнерских отношений заключается в том, что туркомпании не гарантируют загрузку запрашиваемых вагонов. В результате, по его словам, поезда уходят полупустыми, а ФПК недополучает средства. Но есть поезда и направления, где сотрудничество вполне успешно. Например, на новогодние праздники ФПК отправляет 15 поездов в Великий Устюг из многих городов России. Большинство этих рейсов будет выполняться по заявкам туркомпаний.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news