Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Призрак бродит по Европе. Призрак «РусАвиа»

Судя по всему, на российском туристическом рынке произошло очередное «кидалово». На этот раз «героем дня» стала московская туристическая компания «Аст Элит». Надо сказать, что скандалы вокруг этой фирмы начались еще в начале сентября, жалобы поступали и от туристов, размещенных не в тех гостиницах, и от турагентов «АСТ Элита», и от хорватских партнеров.

В минувшую пятницу в РАТА стали звонить взволнованные родственники туристов, отдыхающих в Хорватии, с сообщениями о том, что с «Аст Элитом» явно что-то неладно. Во-первых, туристов, оплативших отдых в отелях 4*, явочным порядком сразу привезли в 2*, где и разместили, не слушая возражений. Во-вторых, перед отъездом многим туристам не выдали обратные авиабилеты, пообещав передать их через пару дней. И передали, только в бланках вместо авиакомпании «Евразия», которая везла туристов в Хорватию, значится компания… «РусАвиа». Та самая, которая в конце 2000 г. умудрилась продать 9 новогодних рейсов, не имея ни одного борта, полностью сорвала зимнюю чартерную программу, после чего была лишена лицензии и прекратила существование. Между тем, туристы должны были вылетать из Пулы в субботу, 21 сентября. В-третьих, выясняется, что «Аст Элит» оплатила проживание туристов в отелях только за одну неделю - даже тех, кто купил двухнедельные туры. В-четвертых, офис на Мясницкой, 40 закрыт с 19 сентября, а объявление на двери гласит, что весь персонал в отпуске. Контактный телефон, указанный в объявлении, значится за главным офисом на Сретенке,1, который не отвечает, а офис также закрыт.

Все это было похоже на злонамеренный уход фирмы с рынка, поэтому Исполнительная дирекция РАТА сообщила о происходящем в Департамент туризма Минэкономразвития РФ. Ксерокопии авиабилетов несуществующей компании «РусАвиа», присланные в РАТА из Хорватии, были переданы в ГСГА.

Дальнейшее разбирательство показало, что 21 сентября должны вылетать из Пулы туристы московских компаний «Куинс тур Солярис», «Контакт ВК», «Айс–нат», «Метрополь турс», «Центр-тур», «Аркада тревел», «Компас», «Русский транзит» из Обнинска и других. Наталья Сергеева, исполнительный директор фирмы «Куинс тур Солярис», оператора по Хорватии, пояснила корреспонденту RATA-news, что они на Пулу рейсы не ставят, поэтому все лето билеты брали у «Аст Элита», и никаких проблем не было. У «Евразии» бланки однокупонные, поэтому, когда перед очередным вылетом туристов «Аст Элит» объяснил отсутствие обратных билетов тем, что просто кончились бланки, и обещал передать их в ближайшие дни, никаких подозрений у партнеров не возникло.

И.о. генерального директора «Евразии» Геннадий Прощихин рассказал, что рейсы в Пулу на 7 и 14 сентября заказчик оплатил полностью. В пятницу, 13 сентября, «Аст Элит» клятвенно заверил авиакомпанию, что в ближайший понедельник оплатят и вывозной рейс 21-го, но этого не произошло.

Фальшивые авиабилеты, видимо, были выписаны для того, что притупить бдительность туристов и оттянуть скандал. А появление в них названия «РусАвиа» можно объяснить только тем, что директор по авиаперевозкам «Аст Элита» Юрий Шумаков прежде работал в злополучной авиакомпании.

После вмешательства Департамента туризма и ГСГА компания «Евразия» согласилась вывезти туристов из Пулы. Интересно, что списки пассажиров составляла переводчик Татьяна Дочкал, обслуживающая туристов в хорватском городе Рабац по договоренности с «Аст Элитом». Она по собственной инициативе обзванивала курортные гостиницы, выясняя, кто из туристов должен вылетать 21-го. В результате, в Москву были переданы списки из 99 человек. Кроме того, с «Евразией» была достигнута договоренность принять на этот же рейс и тех туристов, которые должны возвращаться 28 сентября, но вынуждены лететь на неделю раньше, поскольку у них не оплачены гостиницы. Одновременно решается вопрос, кто будет вывозить оставшихся туристов 28 сентября.

В минувшую субботу рейс EUS 9636 из Пулы благополучно сел во «Внуково».

Что касается «Аст Элита», то Департамент туризма официально обратился в МВД РФ с просьбой расследовать сложившуюся ситуацию. И если генеральный директор компании Светлана Королева на связь не выходит, то некто Михаил Панин, на которого оформлена турфирма, по некоторым сведениям, уже допрошен в УБЭП.

Существуют различные версии происшедшего с «Аст Элитом». По некоторым сведениям, фирма развалилась из-за разногласий среди ее учредителей. Однако эксперты высказывают мнение, что исчезновение туроператора – результат провального летнего сезона, и «Аст Элит» только первая ласточка.