В условиях кризиса нужно обучать персонал и развивать технологии
Даже когда мировая экономика переживает рецессию, люди продолжают путешествовать. Хотя стиль потребления и предпочтения туристов в условиях кризиса заметно меняются. Об этом рассказал британец Грем Маккензи, аналитик Travelmole (одного из крупнейших англоязычных интернет-порталов, посвященных путешествиям), в своем докладе на конференции, организованной компанией Travelport.
Впрочем, по мнению г-на Маккензи, потребление в туризме начало меняться задолго до кризиса под влиянием многих факторов. Среди них, например, появление и бурное развитие низкобюджетных авиаперевозчиков (low-cost). С 2001 по 2005 год их доля в общем объеме авиаперевозок выросла с 10% до 20%. Столь активный рост способствовал развитию региональных европейских аэропортов и во многом изменил туриндустрию, равно как и бум интернет-бронирования. Так, в Великобритании в офисы турагентств обращаются лишь те клиенты, которым надо убедиться, что их деньги дойдут по назначению, они хотят получить ваучер и билет. Остальные покупают туры через сеть, причем объем бронирования через интернет с 2006 по 2010 год вырастет в Великобритании в 2, во Франции – в 3, а, например, в Польше - в 4 раза.
Новые тенденции международного рынка путешествий, характерные и для развитых, и для развивающихся стран, – рост объема поездок городского среднего класса, более четкое сегментирование рынка по типам путешествий, снижение интереса к известным брендам, рост спроса на приключенческие и экологические туры, в том числе среди обеспеченных туристов. Более заметной становится дифференциация спроса в зависимости от возраста. Теперь значимые категории туристов, помимо традиционных семей с детьми, это пенсионеры, семьи, ожидающие ребенка, одинокие люди, желающие во время отпуска с кем-то познакомиться.
Наиболее заметные следствия кризиса во всем мире – снижение средней стоимости бронирований, уменьшение глубины продаж, сокращение объема бизнес-поездок. Г-н Маккензи привел несколько заголовков новостей Travelmole за одну неделю февраля: «Суровые времена для делового туризма», «Рецессия может заставить авиакомпанию Easy Jet изменить свои планы», «Австралийская авиакомпания Qantas сообщает о снижении прибыли на 68%», «Острова Фиджи переживают рекордно плохой сезон», «Драматическое сокращение объема телефонных звонков в офисы операторов и агентов».
«Но… люди продолжают путешествовать, - заявил Грэм Маккензи. – Хотя и бронируют теперь туры не за полгода, как раньше, а за два месяца». В доказательство того, что «туризм жив», г-н Маккензи привел другие новости: по сообщению пресс-службы концерна TUI, растет спрос на пакетные туры, молодежный туризм сопротивляется общему спаду, а круизная компания Costa Crociere в этом году спускает на воду два новых лайнера.
Что аналитик Travelmole предлагает делать турбизнесу в этой противоречивой ситуации? Обратить внимание на новые тенденции рынка, использовать все возможности для усовершенствования операторских технологий и стратегии бизнеса, заняться обучением персонала, быть готовыми к более серьезному влиянию на турбизнес мобильных технологий, к возможному подъему и… беречь нервы. Особое внимание г-н Маккензи советует обратить на новые способы продвижения турпродукта через интернет, в частности, через сайты youtube и facebook, а также блоги и социальные сети. (Юлия Батырь, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»