Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РСТ и Малайзия договорились о совместном проекте

Вчера в московском отеле Park Ararat Hayatt состоялась встреча заместителя министра по туризму Малайзии Дато Ахмад Захид Хамиди и президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько. В переговорах принимали участие заместитель руководителя Комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты РФ, генеральный директор туристической компании «Русский Холидей» Виктор Загребин, пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, директор Tourism Malaysia, Russia & CIS Хасим Исмаил, представители малазийских курортов и турбизнеса.

Обсуждались вопросы взаимодействия Министерства по туризму Малайзии и Российского союза туриндустрии по взаимному продвижению возможностей отдыха в обеих странах.

Как сказал г-н Захид Хамиди, правительство Малайзии очень серьезно относится к вопросу развития туризма. Доля индустрии гостеприимства в ВВП страны составляет 9%, отрасль занимает второе место после торговли недвижимостью и электроникой. За 7 месяцев 2004 года Малайзию посетили 9,1 млн. иностранных туристов. Ожидается, что к концу этого года их число возрастет до 15 млн., и государство планирует получить доход в размере $7,5 млрд.

За последнее время это уже второй визит г-на Захида Хамиди в Россию, что подчеркивает значимость российского рынка для туризма Малайзии. Пока, по данным миграционной службы Малайзии, страну посещают не болеек 5 тыс. туристов из России. Для сравнения: в Таиланде в 2003 г. отдохнули 90 тыс. россиян, в Сингапуре – порядка 20 тыс. Впрочем, по мнению Виктора Загребина, «российская» цифра явно занижена, поскольку не учитывает примерно 2-2,5 тыс. пассажиров чартерных рейсов, прибывающих не в Куала-Лумпур, а непосредственно в Лангкави. Так или иначе, потенциал российского рынка дает широкие возможности для активизации этого турпотока, и Министерство по туризму считает это одной из своих главных задач. За последние два года в ознакомительных турах в Малайзии побывало более 500 представителей турбизнеса и журналистов. Уже принято решение об увеличении бюджета специально для продвижение Малайзии в России как туристического направления (в прошлом году он составлял порядка $500 тыс.). С 2005 года эта работа резко активизируется, появится реклама на телевидении, в печатных изданиях, будет задействована наружная реклама. Пик кампании по продвижению страны придется на 2006/07 годы.

Планируется, что акцент в рекламе Малайзии будет смещен на продвижение тематических вариантов отдыха – инсентив-, гольф-, экотуров, велнесс-программ и т.д. Кроме того, в России будет представлена программа «Малайзия – второй дом». Она предполагает выдаче многократной 5-летней визы индивидуальным туристам, которые либо приобретут недвижимость в Малайзии стоимостью не менее $40 тыс., либо откроют счет на такую сумму в банке этой страны. Таким туристам каждые 5 лет виза будет возобновляться, им будет разрешен беспошлинный импорт машин, возможность обучения в Малайзии и различные медицинские льготы.

Разумеется, Министерство туризма хорошо понимает, что для увеличения турпотока из России необходимо решить вопрос его транспортного обеспечения. В прошлом году в рамках первого визита г-на Захида Хамиди в нашу страну была организована его встреча с руководителями пяти авиакомпаний. Перевозчики просили поддержки в организация прямых рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в Малайзию на широкофюзеляжных самолетах, что и было сделано. С ноября текущего года в дополнение к чартерам планируется регулярный рейс «Домодедовских авиалиний» в Куала-Лумпур на самолете Ил-96, который будет летать каждые 10 дней.

Г-н Захид Хамиди и Сергей Шпилько обсудили возможность и достигли предварительной договоренности о проведения на взаимной основе туристической ярмарки или большого воркшопа в обеих странах. Предполагается, что в 2005 году российские туроператоры – члены РСТ отправятся в Малайзию для встречи с коллегами, а затем фирмы – члены Малазийской ассоциации туристических агентств приедут в Россию.