Варенье «Яркой ягоды» повышает лояльность туристов
Компания «Яркая ягода» – партнер проекта «Таланты турбизнеса» – выпускает необычное сувенирное варенье в Ярославской области. Наработав опыт, ее команда готова разработать уникальный продукт и для других регионов. На предприятии убеждены, что местная гастрономия – сильнейший инструмент развития туризма на территории.
«Яркая ягода» – бренд, который был создан рядом предпринимателей Ярославской области. Один из них развивает фермерскую усадьбу «Лесной берег» в селе Брейтово. Там ограниченным тиражом несколько лет варились нестандартные варенья из местных ягод. Но недавно руководство усадьбы решило представить этот продукт широкой публике.
«Наш комплекс работает на берегу реки Сить, мы содержим агрозоопарк редких сельхозживотных, – рассказывает сооснователь «Лесного берега» Ксения Радченко. – Усадьба находится в экологически чистом районе, летом и осенью местные жители всегда занимались сбором ягоды – брусники, черники, дикой малины, клюквы. Каждый год наша компания тоже заготавливала ягоды и варила из них варенья. Мы старались создать свои интересные рецепты: добавляли коньяк, ром, пробовали необычные сочетания. Однако в основном продукция уходила на корпоративные подарки и сувениры для друзей».
Год назад к компании обратился областной департамент агротуризма и предложил представить ее продукцию на сельскохозяйственной выставке в Москве в качестве гастрономического сувенира. Руководство «Лесного берега» решило, что это шанс увязать туристическое направление с новым, производственным.
«Родилась идея сделать проект «Ярославия: 12 городов – 12 вкусов», – говорит г-жа Радченко. – Ярославская область на туристическом рынке обычно презентует себя 12 городами, которые наиболее интересны для путешествий. Мы решили придумать для каждого города свой вкус варенья. Например, черника у нас представляет Углич – в окрестных лесах много этой ягоды. Облепиха+апельсин+мед олицетворяет Ярославль – потому что он очень солнечный город. Красная и черная смородина – для города Тутаева, стоящего на двух берегах Волги. Клубника с сухим игристым – для Рыбинска, интересного купеческого города».
Для каждого города «Яркая ягода» прописала гастрономическую легенду, разместив ее на красочных упаковках варенья на двух языках – русском и английском. В основу фирменного стиля легли знаменитые ярославские изразцы.
«Конечно, наша продукция полностью натуральная, – отмечает Ксения Радченко. – Мы сами собираем ягоды и фрукты, варим их на медленном огне не более 20 минут, добавляем только натуральный яблочный пектин».
По словам г-жи Радченко, сегодня в каждом городе Ярославской области наиболее популярен вкус, относящийся именно к этому месту. А в целом у компании большим спросом пользуются дегустационные наборы из всех 12 вкусов плюс карта региона с отметками, какое варенье какой город представляет.
«В плане сотрудничества с туристическими компаниями очень рассчитываем на следующий сезон: мы готовы создавать уникальные рецептуры ягодных сувениров и для других регионов страны, – говорит Ксения Радченко. – Уже сейчас идет работа над линейкой на тему Золотого кольца России и еще одним проектом, о которой мы расскажем позже. Также недавно мы получили грант от Ростуризма на строительство глэмпинга на берегу Рыбинского водохранилища. Это будет экологический, природный, красивый, комфортный и круглогодичный объект, где на завтрак, обед и ужин мы будем подавать к чаю наши фирменные варенья».
Татьяна Крикун, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»