В Сибири и на Дальнем Востоке создается свой реестр турбизнеса
Региональный информационно-аналитический центр STI завершает работу по подготовке очередного выпуска ежегодного каталога «Туристские фирмы Сибири и Дальнего Востока». Издаваемый с 1995 года справочник – своего рода феномен российского туристического рынка. О специфике каталожного бизнеса в туризме мы беседуем с директором Регионального информационно-аналитического центра STI Виталием Наумовым (фото).
- В чем особенность каталога «Туристские фирмы Сибири и Дальнего Востока»?
- В первую очередь, конечно, в том, что изначально его формирование шло по принципу реестра. Если вспомнить ситуацию середины 90-х годов, то за редким исключением многочисленные российские и региональные каталоги по сути своей являлись перепечатками существовавших тогда изданий с добавлением информации, например, из каталогов туристических выставок. Степень достоверности этих справочников была довольно сомнительной. С другой стороны, появлялись каталоги, которые содержали только платную информацию о фирмах. Но они со временем ушли с рынка в силу их невысокой репрезентативности.
Каталог STI изначально издавался в сотрудничестве с органами управления туризмом сибирских территорий и бесплатно включал информацию обо всех лицензированных турфирмах, работающих в регионе. Мы принципиально настаивали на предоставлении полной информации и категорически возражали против ее фильтрации. Единственным основанием для внесения турфирмы в наш реестр было наличие у нее лицензии. Нам даже приходилось исключать из каталога отдельный регион, руководство которого предоставляло информацию только о «надежных» фирмах.Такой подход позволял объединить в рамках издания актуальные сведения обо всех законно работающих в регионе субъектах туристического рынка. Наверное, этим и объясняется долголетие проекта.
- Если информация в каталоге размещается бесплатно, то за счет чего финансируется проект?
- Каталог издается за счет привлеченной рекламы. Благодаря тому, что издание фактически 12 лет выполняет функции регионального реестра, оно пользуется высоким спросом, в том числе и за пределами представленных регионов. Рекламу в нем размещают российские и зарубежные туроператоры, заинтересованные в формировании агентской сети, национальные представительства, продвигающие туристические возможности своих стран.Кроме того, турфирмы за небольшую плату могут представить о себе расширенную информацию в каталоге.
- Как формируется информационная база каталога в условиях отмены лицензирования?
- После внесением поправок в закон «Об основах туристской деятельности» турагентства вообще выпали из сферы государственного регулирования отрасли. Поэтому мы поставили перед собой задачу сформировать достоверный и представительный список турфирм. С этого года мы бесплатно размещаем информацию о региональных агентствах, зарегистрированных в качестве профессиональных посетителей наших Workshop STI. Как показывает статистика предыдущих лет, в рабочих встречах, проводимых STI в крупнейших туроператорских центрах Сибири, принимают участие более 90% работающих в регионе турагентств.Кроме того, мы планируем публиковать по бесплатной категории данные, предоставленные региональными отраслевыми объединениями о своих членах. А на размещение расширенной информации турфирмам-членам сибирских и дальневосточных ассоциаций предоставляется скидка 25%. Соответствующие предложения мы направили 11 туристическим ассоциациям регионов Сибири и Дальнего Востока.
- Каталог содержит информацию только о турфирмах региона?
- Нет, традиционно в нем размещаются сведения о территориальных органах управления туризмом, реклама страховых компаний, сотрудничающих с региональным турбизнесом.В этом году в каталоге появятся новые разделы: туристические ассоциации Сибири и Дальнего Востока, региональные туристические выставки, образование в туризме.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»