«Главное, чтобы прямой рейс в Аддис-Абебу взлетел по расписанию»
Авиакомпания Ethiopian Airlines с 23 августа возобновляет регулярное сообщение с Россией. Рейсы по маршруту Москва – Аддис-Абеба – Москва будут осуществляться на Boeing-787 Dreamliner трижды в неделю. По словам операторов, это долгожданная новость, учитывая, что именно высокая стоимость авиабилетов в этом году стала камнем преткновения на пути туристов в Черную Африку.
«Эфиопы предлагают вариант перелета более экономичный, чем арабские авиакомпании. Из Аддис-Абебы в том числе удобно летать в соседние страны. Например, год назад наши туристы часто пользовались перелетом из эфиопской столицы в Йоханнесбург. И даже с таким дополнительным рейсом дорога выходила дешевле», – сказала RATA-news руководитель отдела ЮАР компании «Ванд» Юлия Крутицкая. Она подчеркнула, что самолеты Qatar Airways, Emirates, Turkish Airlines на лето уже загружены, а рейсы Ethiopian Airlines только запускаются по минимальным тарифам, поэтому именно сейчас выгодно бронировать перелет. «Если долго тянуть с решением, можно упустить хорошие цены, дальше они будут только расти. Главное, чтобы их самолеты взлетели, как обещают», – заметила она.
Как добавила в этой связи генеральный директор компании «Экзотик Тайм» Вероника Бирман, в том и проблема, что эфиопский перевозчик весной уже заявлял полеты и даже продавал билеты, но позже рейсы отменил. «Многие турфирмы теперь опасаются предлагать эти перелеты. У нас Эфиопию пока не спрашивают, но если прямой беспосадочный рейс взлетит по расписанию, да еще и по более выгодным ценам, чем у арабов и турок, то можно рассмотреть этот вариант», – считает она.
Юлия Крутицкая сообщила, что сейчас на август стоимость билетов в страны центральной и южной Африки может достигать порядка €4-5 тысяч, поэтому туристы, взявшие билеты за три-четыре месяца до поездки, сильно выиграли в стоимости, учитывая еще и низкий курс валюты. Эксперт отметила подросшие объемы по сравнению с прошлым годом, но до уровня 2019-го еще далеко. Активно спрашивают ЮАР, Зимбабве, Замбию, но немало и отказов из-за стоимости билетов.
По оценкам генерального директора компании Oriental Discovery Татьяны Хариной, спрос на африканские страны в этом году ниже, чем в прошлом, но тогда и билеты были дешевле, люди активно выезжали на сафари в Кению, Танзанию и т.д. Эфиопию оператор предлагает под запрос. «Перелеты через арабские страны очень дорогие, через Стамбул тоже. Многие же едут семьями, берут детей, и поездка получается очень дорогой. Мы предупреждаем о подорожавшем перелете, клиенты вначале соглашаются, но начинаем считать – и многие отказываются», – говорит г-жа Харина.
В компании «АРТ-тур» уточнили, что Ethiopian Airlines – один из крупнейших африканских перевозчиков с высоким уровнем сервиса и самым большим разлетом по Африке. «Мы ждали этих рейсов. Думаю, у Эфиопии большое будущее на российском рынке. Это дружественная нам православная страна, там есть, что посмотреть. Прямой перелет в Аддис-Абебу занимает порядка 8 часов. Рассматриваем направление как удобный хаб и вариант для stopover по дороге в другие страны, к примеру, в ЮАР, – рассказал генеральный директор Дмитрий Арутюнов. – Думаю, не пройдет и полгода, как частоту полетов увеличат до пяти в неделю».
Он отметил, что этим летом Кения, Танзания, ЮАР востребованы в разы больше, ни дня не проходит без африканских бронирований. «Кстати, большой вклад в раскрутку Африки внес Роспотребнадзор, разрешив в 2020 году полет в Танзанию. У многих россиян любовь к Черному континенту началась с Занзибара», – считает эксперт.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»