Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Выездное заседание Автотранспортной комиссии

23 ноября в Санкт-Петербурге прошло выездное заседание Автотранспортной комиссии Российского союза туриндустрии. Обсуждались самые насущные проблемы автобусного туризма Москвы и Санкт-Петербурга и возможности их совместного решения турфирмами обоих городов. Из Москвы на заседание приехали руководитель Автотранспортной комиссии РСТ и генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева, генеральный директор компании «Старый город» Елена Попова, генеральный директор компании «Ост-Вест» Валерий Катков, генеральный директор компании «Кругозор» Сергей Домени. Со стороны Петербурга присутствовали представители ведущих турфирм, работающих в сфере автобусного туризма.

Большинство проблем можно разделить на две основные группы: технического характера и непосредственно на проблемы связанные с организацией и осуществлением турпоездок. Изношенность российского автобусного парка, высокие таможенные пошлины при ввозе новых купленных в странах-производителях автобусов на территорию России, оформление документов и получение виз в посольствах и консульствах иностранных государств, пресечение границ, взаимодействие с железнодорожными системами, грядущее сертифицирование сопровождающих тургрупп – все эти вопросы значились в повестке дня.

Выступая на заседании, директор Северо-западного отделения РСТ Сергей Корнеев подчеркнул, что большинство проблем, с которыми сталкиваются операторы-автобусники, одинаково актуальны и для Петербурга, и для Москвы. Ольга Санаева, в свою очередь, подробно остановилась на ситуации с «многочасовым» пресечением российско-белорусской границы. По этому поводу представителями РСТ уже ведутся переговоры с таможенными и пограничными службами Белоруссии. Также на заседании обсуждался вопрос сертификации гидов, которые сопровождают туристов в автобусных поездках.

Одной из самых острых проблем является изношенность автобусного парка и высокие таможенные пошлины, резко снижающие покупательскую способность российских турфирм. При уже существующих тарифах на топливо, налогах таможенная очистка новых автобусов заставит турфирмы повысить цены на автобусные туры, которые, в основном, пока относятся к категории экономичных. Один из вариантов решения этой проблемы – снижение таможенных пошлин под единый заказ, крупную закупку автобусов, например, целым пулом заинтересованных турфирм.

Есть и другой вариант обновления автобусного парка – лизинг. Ольга Санаева рассказала присутствующим о предложениях фирмы «Мерседес», которая заинтересована в поставке на территорию России новой техники, в частности, автобусов «Сетра». В частности, «Мерседес» рассматривает возможность создания в России лизинговой структуры. Также г-жа Санаева представила сравнительную характеристику цен на автобусы «Мерседес» в Германии и России, и сообщила, что производитель готов найти варианты снижения конечной цены на свою продукцию для российских покупателей. Но, как было отмечено, для этого необходимы совместные усилия всех представителей этого рынка туруслуг, а неразобщенные попытки решения проблем отдельными турфирмами. В любом случае, как отметила Ольга Санаева «надо формировать совместные предложения и направлять письма в соответствующие инстанции». Без поддержки государства решить проблему обновления парка туристических автобусов невозможно.

Сергей Корнеев отметил, что СЗРО РСТ готово сформулировать проблему, подготовить документально и аналитически подкрепленное обращение в органы государственной власти, отвечающие за развитие соответствующей сферы.

Ольга Санаева и Сергей Корнеев также выразили надежду, что в результате проведенного выездного заседание в Санкт-Петербурге будет создана Автотранспортная рабочая группа, которая будет работать в темном взаимодействии с Автотранспортной комиссией РСТ. В дальнейшем, возможно, появится и аналогичная Комиссия по автобусному туризму СЗРО РСТ.