Круизные компании не отказываются от строительства новых лайнеров
Список уже размещенных заказов на строительство новых круизных лайнеров охватывает период до 2012 г., однако с прошлого лета новых заказов практически не было.
Коррадо Антонини, президент итальянской судоверфи Fincantieri, одной из крупнейших в Европе, признал, что финансирование новых проектов весьма затруднено в нынешних экономических условиях. Он отметил, что 80% работ по строительству нового лайнера ведется за счет субподрядчиков, которые, будучи незадействованными в круизном секторе, будут искать заказы в других сегментах рынка. И судоверфи наряду с круизными компаниями должны понимать ответственность за риск возможной потери экспертов в случае резкого падения количества заказов.
Вице-президент RS Platou Густав Брюн-Ли отметил, что, в связи со снижением цен на сталь и двигатели до уровня 2002 г., возможно сокращение стоимости постройки новых лайнеров до 30% в ближайшие два года. Однако это может и не случиться. Есть мнение, что в связи с новыми правилами безопасности и стабильности возможно даже увеличение стоимости строительства на 15%-20%.
Стоит отметить, что на сегодняшний день ни одна из круизных компаний не отказалась от размещенных заказов, и все лайнеры предполагается спустить на воду в плановые сроки. При этом круизные компании класса люкс несколько уменьшили планы строительства. Silversea Cruises ожидает поставку Silver Spirit позже в этом году и изначально разместила заказ на еще один лайнер плюс опцию на следующий. Но в последнее время никаких разговоров на эту тему не ведется. Президент компании Америго Перассо сказал, что необходимо пересмотреть условия. Судоверфи сегодня крайне заинтересованы в новых заказах и могут предложить более выгодную цену.
Президент The Yachts of Seabourn Памела Конновер, говоря о трех новых лайнерах для своей компании, признала, что в нынешней ситуации быть частью Carnival Corp. - большая удача. Корпорация инвестировала €900 млн. и Seabourn Odyssey сходит на воду этим летом, а два других лайнера ожидаются в 2011 г.
Президент Crystal Cruises Грег Майкл поддержал точку зрения г-на Перассо, высказав уверенность в том, что цены будут падать, и судоверфи сегодня настолько заинтересованы в привлечении заказчиков, что размещение нового заказа сегодня может оказаться крайне выгодным.
Очевидна и выгода конечного потребителя: существенное снижение себестоимости строительства нового лайнера может в значительной степени повлиять на формирование будущей цены круиза. (Елена Карманова, компания «Виа Марис», специально для RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»