Цены под Акрополем уже олимпийские
Через два года Афины станут олимпийским городом, но цены в греческой столице уже сейчас рванули к рекордному уровню. Капучино стоит в кафе 3 евро, маленькая пластиковая бутылка воды в греческом уличном киоске продается за 50 центов, а такая же под Акрополем – за 1 евро. Греческое объединение потребителей INKA называет это спекуляцией и недавно организовало уже второй покупательский бойкот. Поскольку рост цен подстегивает инфляцию, правительство тоже обеспокоено и пытается найти выход из положения.
Теперь на бутылках с водой будут сделаны надписи, предостерегающие потребителя от того, чтобы он платил больше установленной суммы. Объединение греческих служащих банков, которое представляет 60 тыс. человек, подвергает сомнению то, что это будет способствовать снижению цен. В письме президенту Европейского центрального банка Виму Дуйзенбергу оно попросило ввести для Греции новые евро-банкноты номиналом в 1 или 2 евро. Причина заключается в том, что греки не оценили в достаточной степени значения евро-монет. Поэтому они обходятся с мелочью небрежно. Один евро соответствует приблизительно 340 драхмам – сумме, которую раньше можно было набрать не меньше, чем четырьмя монетами.
Когда евро поступили в Афины, греки расстались со своей валютой в рекордно короткий срок. Но и теперь они продолжают считать в драхмах и видят, как нагло округляются цены. Недавний бойкот со стороны потребителей – это успех, считают в обществе INKA. Продажа овощей и фруктов сократилась в период бойкота на 70%.
Торговцы подвергают эти данные сомнению, но те, кто в эти дни заглядывал в овощные магазины Афин, обращали внимание на почти полное отсутствие покупателей, однако немногие смогли на четыре дня, на чем настаивало INKA, отказаться от покупки продуктов.
Что касается овощей, то здесь могло бы вмешаться правительство. Однако, чтобы заморозить прибыли, надо знать, каковы издержки производства, писала газета Athens News, которая также подвергла сомнению целесообразность еще одного мероприятия. Так, с 1 октября правительство будет дважды в неделю издавать бюллетень цен на бензин на всех заправках Афин и Салоников, чтобы потребители знали, где стоимость бензина приближается к стоимости шампанского. Однако есть вероятность, что в Афинах поездки в поисках дешевого бензина приведут к увеличению пробок на дорогах. (Inopressa)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»