Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Дубаю есть куда расти на российском рынке

Участники прошедшей в Дубае выездной сессии Правления и Регионального совета РСТ обсудили не только внутренние дела союза, но и познакомились с туристическими возможностями эмирата. Во второй день работы сессии прошли конференция и презентация Дубайского управления по фестивалям и розничной торговле, Дубайского событийного календаря, авиакомпании Emirates, а также крупнейшей принимающей компании Alpha Tours.

В программе поездки был осмотр достопримечательностей Дубая и первоклассных отелей.

Дубай, несомненно, один из самых удивительных городов мира. Вся его современная история – это мощный рывок вперед. Причем, с чистого листа, ведь еще несколько десятков лет здесь была просто пустыня. Создается ощущение, что город-эмират живет по известному олимпийскому принципу: быстрее, выше, сильнее! Цели и проекты, которые он воплощает, невероятно амбициозны, какой бы сферы жизни они ни касались.

Например, к 2020 году Дубай решил стать самой посещаемой страной в мире. Сейчас, принимая около 11 млн. туристов в год, он занимает пятое место. Больше всего гостей приезжает из Саудовской Аравии (1,4 млн.), затем с некоторым отрывом идут Индия (888 тыс.), Великобритания (787 тыс.), США (510 тыс.) и Россия (504 тыс.). Дубайские туристические власти высоко оценивают перспективы российского рынка, тем более что, в отличие от других стран пятерки, нашим туристам, как и индийцам, для въезда в ОАЭ требуется виза. Поток стабилен, тем не менее, судя по обсуждению в рамках выездной сессии, в развитии Дубая как туристического направления нужны свежие инициативы.

Стремясь понять, что происходит на российском рынке, как воспринимается Дубай нашими туристами и как лучше его продвигать, ДТКМ создал из участников выездного заседания две фокусные группы. Представитель департамента маркетинга и продвижения Лори Вессали заметила, что ДТКМ сфокусирован на нескольких крупных городах, но Россия – страна большая, и наверняка есть другие регионы, где также возможен спрос на Дубай. Туроператоры согласны с ней, однако сейчас все упирается в перевозку: из большинства сибирских и дальневосточных городов прямых рейсов в Дубай нет. «Главные преграды на пути развития туризма из восточных регионов России в Дубай – визы и отсутствие прямого перелета. Цены также имеют значение, но все-таки в меньшей степени», – заметила менеджер красноярской компании «Дюла Тур» Евгения Воронина. При этом имидж Дубая как престижного пляжного и познавательного направления уже сформировался у россиян, Дубай даже стал фактически синонимом всех Эмиратов. Так что потенциальный спрос довольно высок.

По словам руководителя представительства ДТКМ в России, СНГ и странах Балтии Сергея Канаева, в нынешних специфических условиях одним из основных преимуществ Дубая стало отсутствие договора с США о взаимной выдаче подозреваемых в совершении преступлений, благодаря чему страна не вошла в число нерекомендованных для посещения. Операторы отмечают другое ценное качество Дубая – возможность круглогодичного отдыха. Россияне готовы ехать даже летом, несмотря на 50-градусную жару, потому что в это время здесь особенно выгодные цены на размещение и скидки в магазинах. Да и в высокий сезон, зимой, по словам заместителя директора компании МИТС Ксении Непомнящей, трудно найти другое теплое пляжное направление, которое было бы всего 5 часах полета из Центральной России.

Тем не менее, в каждый сезон Дубаю, особенно в регионах, противостоят серьезные конкуренты: летом Турция, зимой – Таиланд. По обоим популярным направлениям накоплена богатая практика организации прямых перелетов. При этом, как сказала коммерческий директор петербургской компании «Арт-Тревел» Ирина Мачс, операторы заинтересованы в расширении своего ассортимента и прямом сотрудничестве с дубайскими принимающими компаниями. Дубай для россиян – это прежде всего, эксклюзивный отдых и шопинг. Направление дорогое, однако стоимость отдыха здесь в итоге оказывается ниже, чем на таких сопоставимых с ним дальних направлениях, как, например, Доминикана или Маврикий.

Председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области, директор турфирмы «Ноктюрн» Тамара Торопова уверена, что продвижение Дубая как туристического направления должно идти более активно: необходимо вкладывать, прежде всего, в рабочие встречи, в профессионалов турбизнеса, потому именно турфирмы влияют на выбор туриста.

Как отметил Сергей Канаев одна из целей туристических властей Дубая – максимально активизировать потоки туристов из России, стран СНГ и Балтии. При этом, по его словам, хотя россияне чаще всего выбирают пляжные отели уровня 5*, ДТКМ стремится стимулировать массовый туризм, открывая отели 3*. Но, как полагают операторы, вряд ли от этого Дубай станет более бюджетным, и правильнее его позиционировать именно как люксовое направление.

 

Светлана Ставцева, RATA-news