Дикая ряпушка – эксклюзивный сувенир «Рыбного края»
Карельская компания «Рыбный край» – партнер проекта «Таланты турбизнеса» – предлагает наборы дикой ряпушки прямиком из Онежского озера. Практика компании показывает, что такая продукция – и гастрономический сувенир, и хороший вариант новогоднего подарка.
Изначально у директора «Рыбного края» Дениса Коваленко было два направления бизнеса – собственная база отдыха в Карелии и рыбопереработка. В какой-то момент предприниматель решил, что нужно создать новую рыбную продукцию специально для туристов. И два года назад запустил целую линейку гастрономических сувениров от эконом до премиум-класса. Сначала распространял продукцию по туристическим точкам в родном регионе, а потом начал предлагать ее для реализации по всей стране.
«Сейчас мы продаем ряпушку в копченом, соленом, вяленом виде, в масле, в томатном соусе, в виде паштета, а также икру, – перечисляет Денис Коваленко. – Всего у нас 16 видов продукции, упакованной в красивые деревянные коробки разного объема – от одной до 10 банок. Есть коробки в виде избы, есть – в форме рыбы».
Продукция предприятия давно получила признание у туристов. Копченая ряпушка в масле, спрятанная в деревянном ларце, продается по 15 тысяч штук в сезон – это наиболее популярная позиция в ассортименте и самая доступная по стоимости. В предновогодний период, по словам г-на Коваленко, больше всего заказов на большие наборы такого формата.
«В 2019 году я впервые участвовал со своей продукцией в конкурсе «Туристический сувенир», – говорит руководитель предприятия. – Тогда мой бренд взял гран-при среди всех других вкусных подарков России, обошел зефиры, пастилу, мед и даже осетровую икру. Думаю, важный фактор победы – то, что рыба именно дикая, природная, а не искусственно выращенная. В нашем продукте нет ни одного консерванта, и при этом производится он по ГОСТу и в соответствии со старинными рецептами. Свою роль наверняка сыграла и оригинальная упаковка».
Главное, чем производство «Рыбного края» отличается от массовых – рыбу моют и чистят только вручную. Так, как это делалось и сто лет назад. «Что очень важно, – отмечает Денис Коваленко. – Ряпушку продают многие, но, как правило, не чистят, поскольку рыба очень нежная и к тому же маленькая. Если же использовать механизмы для ее обработки, тушку можно порвать. Мы же предоставляем тушки без хвостов, внутренностей и головы».
Рыбу коптят только на ольхе, добавляют лишь соль и перец. Предприятие перерабатывает ряпушку исключительно из Онежского озера – она самая вкусная, считает г-н Коваленко. Предприниматель планирует добавить в линейку еще одну дикую рыбу – сик. Но это задумка на будущий год.
«Над сувенирной упаковкой мы тоже работаем каждый год, – рассказывает директор «Рыбного края». – В следующем году хотим запустить серию сувениров в коробах из березовой бересты. Опять же, с той целью, чтобы после съедения самой рыбы у человека что-то оставалось для практического пользования. А в такие короба можно будет даже наливать воду, не говоря уже о хранении разных сыпучих продуктов. Также у нас в разработке упаковка из камня – карельского шунгита и габбро-диабаза. Конечно, это сделает упаковку тяжелой, но будет красивый и эксклюзивный вариант. Во-всяком случае, хотим попробовать».
Сейчас многие туроператоры переключились на внутренний туризм и поставили в свой ассортимент Карелию. Поэтому компания «Рыбный край» рассчитывает на появление новых партнеров.
Татьяна Крикун, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»