Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Дикая ряпушка – эксклюзивный сувенир «Рыбного края»

Карельская компания «Рыбный край» – партнер проекта «Таланты турбизнеса» – предлагает наборы дикой ряпушки прямиком из Онежского озера. Практика компании показывает, что такая продукция – и гастрономический сувенир, и хороший вариант новогоднего подарка.

Изначально у директора «Рыбного края» Дениса Коваленко было два направления бизнеса – собственная база отдыха в Карелии и рыбопереработка. В какой-то момент предприниматель решил, что нужно создать новую рыбную продукцию специально для туристов. И два года назад запустил целую линейку гастрономических сувениров от эконом до премиум-класса. Сначала распространял продукцию по туристическим точкам в родном регионе, а потом начал предлагать ее для реализации по всей стране.


«Сейчас мы продаем ряпушку в копченом, соленом, вяленом виде, в масле, в томатном соусе, в виде паштета, а также икру, – перечисляет Денис Коваленко. – Всего у нас 16 видов продукции, упакованной в красивые деревянные коробки разного объема – от одной до 10 банок. Есть коробки в виде избы, есть – в форме рыбы».

Продукция предприятия давно получила признание у туристов. Копченая ряпушка в масле, спрятанная в деревянном ларце, продается по 15 тысяч штук в сезон – это наиболее популярная позиция в ассортименте и самая доступная по стоимости. В предновогодний период, по словам г-на Коваленко, больше всего заказов на большие наборы такого формата.


«В 2019 году я впервые участвовал со своей продукцией в конкурсе «Туристический сувенир», – говорит руководитель предприятия. – Тогда мой бренд взял гран-при среди всех других вкусных подарков России, обошел зефиры, пастилу, мед и даже осетровую икру. Думаю, важный фактор победы – то, что рыба именно дикая, природная, а не искусственно выращенная. В нашем продукте нет ни одного консерванта, и при этом производится он по ГОСТу и в соответствии со старинными рецептами. Свою роль наверняка сыграла и оригинальная упаковка».


Главное, чем производство «Рыбного края» отличается от массовых – рыбу моют и чистят только вручную. Так, как это делалось и сто лет назад. «Что очень важно, – отмечает Денис Коваленко. – Ряпушку продают многие, но, как правило, не чистят, поскольку рыба очень нежная и к тому же маленькая. Если же использовать механизмы для ее обработки, тушку можно порвать. Мы же предоставляем тушки без хвостов, внутренностей и головы».

Рыбу коптят только на ольхе, добавляют лишь соль и перец. Предприятие перерабатывает ряпушку исключительно из Онежского озера – она самая вкусная, считает г-н Коваленко. Предприниматель планирует добавить в линейку еще одну дикую рыбу – сик. Но это задумка на будущий год.


«Над сувенирной упаковкой мы тоже работаем каждый год, – рассказывает директор «Рыбного края». – В следующем году хотим запустить серию сувениров в коробах из березовой бересты. Опять же, с той целью, чтобы после съедения самой рыбы у человека что-то оставалось для практического пользования. А в такие короба можно будет даже наливать воду, не говоря уже о хранении разных сыпучих продуктов. Также у нас в разработке упаковка из камня – карельского шунгита и габбро-диабаза. Конечно, это сделает упаковку тяжелой, но будет красивый и эксклюзивный вариант. Во-всяком случае, хотим попробовать».

Сейчас многие туроператоры переключились на внутренний туризм и поставили в свой ассортимент Карелию. Поэтому компания «Рыбный край» рассчитывает на появление новых партнеров.

Татьяна Крикун, специально для RATA-news