Траты россиян за рубежом за последний месяц выросли на треть
За последние четыре недели объем расходов клиентов ВТБ в зарубежных странах увеличился на 36% по сравнению с предыдущим месяцем – до 2,4 млрд рублей. Прирост, в основном, обеспечила Турция. Об этом свидетельствует статистика транзакций по картам клиентов ВТБ за границей.
За месяц клиенты ВТБ потратили в Турции 357 млн рублей, что почти в 6 раз превосходит показатель предыдущих четырех недель. Расходы кратно увеличились во всех категориях, максимально – на гостиницы, развлечения и рестораны. Однако допандемийный уровень пока не достигнут, текущий оборот меньше аналогичных значений 2019 года на 21%. Единственным исключением стала аренда автомобилей и мотоциклов – клиенты ВТБ нарастили траты в этой категории на 41% даже по сравнению с 2019 годом, что говорит о росте популярности самостоятельных путешествий по Турции.
Аналогичный тренд наблюдается и в целом по всем зарубежным странам: объем затрат клиентов ВТБ на аренду автомашин за месяц вырос в 1,5 раза, до 52 млн рублей. Более чем вдвое увеличились расходы на экскурсии – до 102 млн, на 71% – на развлечения (46 млн), на 42% – на гостиницы (670 млн). В целом, несмотря на прирост во всех категориях за месяц, суммарный оборот по картам клиентов ВТБ за границей все еще более чем вдвое уступает допандемийному показателю 2019 года.
Среди других стран, помимо Турции, регулярное авиасообщение с которыми было восстановлено в июне, лидером по приросту трат стала Болгария. Оборот по картам клиентов ВТБ в ней вырос в 3 раза – до 28 млн рублей. В 2,5 раза увеличились расходы в Хорватии (70 млн) и в Греции (197 млн), почти в 1,5 раза – в Италии (246 млн), на 12% – на Кипре (218 млн). При этом Хорватия и Кипр стали даже востребованнее, чем были до пандемии в этот же период времени (+6% и +21% по обороту соответственно).
В целом по итогам первого полугодия оборот по картам клиентов ВТБ за рубежом составил 11,5 млрд рублей, что на 8% ниже показателя за январь-июнь 2020 года и на 60% – чем в первом полугодии 2019 года. В топ-10 стран-лидеров по объему транзакций вошли ОАЭ (2,6 млрд рублей), Мальдивы (1,1 млрд), Турция (810 млн), Италия (757 млн), Беларусь (679 млн), США (627 млн), Испания (581 млн), Кипр (503 млн), Великобритания (423 млн), Франция (299 млн). Интересно, что в нескольких странах оборот вырос не только относительно 2020 года, но и 2019-го – в их число вошли Мальдивы (прирост в 2,5 раза), Сейшелы (+65%), ОАЭ (в 1,5 раза), Сербия (+26%), Марокко (+16%).
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»