Осенняя нефильтрованная: Корея от Сеула до Пусана
«Куда летишь?» – «В Корею». – «Там же вот-вот ядерная война начнется!». К подобному диалогу с друзьями и родственниками, пересмотревшими телевизор, всем, отбывающим в сторону Корейского полуострова, стоит подготовиться заранее. Впрочем, людей с критическим мышлением никаким Ким Чен Ыном не испугать: ведь на другой чаше весов путешествие в страну, впечатления от которой будут перевариваться не один месяц.
Наш корреспондент рассказывает о своей поездке по приглашению московского представительства Национальной организации туризма Южной Кореи.
Настоящая Корея начинается прямо на борту национального перевозчика – «Корейских авиалиний». Безукоризненный сервис, вышколенный персонал, новенькие самолеты и все тридцать три удовольствия на борту – прямой рейс до Сеула занимает примерно девять часов, но пролетает незаметно. В ассортименте предлагаемых блюд (во время полета предусмотрено двухразовое питание) не только привычные курица и говядина, но и традиционная корейская еда.
Все рейсы из Москвы приземляются в международном аэропорту Инчхон, который находится в семидесяти километрах от Сеула. Помимо того, что Инчхон – крупнейший авиаузел страны, это один из крупнейших аэропортов мира: последние двенадцать лет он признается лучшим на планете по версии Международного совета аэропортов, получая высший рейтинг наряду с аэропортами Гонконга и Сингапура.
Корейские высокие технологии проклевываются уже в аэропорту: всех вновь прибывших «просвечивают» на предмет всякой хвори и помещают при необходимости в карантин.
В прошлом году туристов из России в Южную Корею приехало около 230 тысяч. Примерно 60% из них – жители Дальнего Востока. Пляжный отдых по популярности не в первых строках: сезон в Корее непродолжительный, с июля по сентябрь.
Зато других туристических возможностей хоть отбавляй: бескрайние поля для гольфа и прогулки на яхтах, серфинг и велосипедные туры – в окружении корейских пейзажей активными становятся даже те, кто ни разу в жизни не крутил педали.
На особом положении деловой и медицинский туризм. Так, например, ежегодно в Корее лечатся 23 тысячи россиян, и эта цифра ежегодно растет. За объяснением такой популярности далеко ходить не надо: средняя продолжительность жизни корейцев – 82 года, чему способствует ранняя диагностика заболеваний, которая, в свою очередь, достигается благодаря грамотному сочетанию восточной и современной медицины.
Поэтому пройти полный чекап в Корее – не так дорого и непонятно, как может показаться на первый взгляд. Да и в каждой уважающей себя клинике есть координатор, говорящий по-русски.
Корею, за исключением немногих ее уголков, можно было бы смело назвать страной, построенной с нуля. История войн, охвативших полуостров на протяжении последних веков, практически полностью смела с лица земли крупные города, и Сеул в этом смысле не исключение.
Даже одна из главных столичных достопримечательностей – дворцовый комплекс Кёнбоккун – и тот новодел. Новодел, впрочем, едва ощутимый: все исторические постройки вписаны в контекст современного мегаполиса с большим вкусом.
На протяжении пяти столетий – с конца XIV до конца XIX века – это место было домом для королевской семьи. Теперь по территории комплекса, который занимает почти пятьсот тысяч квадратных метров, свободно и с удовольствием гуляют жители и гости Сеула.
Многие из них одеты в национальный корейский костюм, который называется ханбок. Юноши и девушки в традиционных одеждах выглядят так, будто сошли с древних гравюр. От их предков современных корейцев и кореянок отличает разве что селфи-палка в руках, да кроссовки, периодически выглядывающие из-под одежды. К слову, взять ханбок в аренду может любой человек, независимо от разреза глаз: прокат традиционных костюмов в среднем по городу стоит около 20 долларов за четыре часа.
Территория Кёнбоккуна плавно перетекает в территорию Национального этнографического музея – с традиционными изгибами азиатских построек, живописными садами и прудами, привычными русскому человеку ромашками и непривычному хлопку, а также греющимися на солнце бурундуками.
В пешей доступности от музея находится деревня традиционных домов Пукчхон, продолжающая радовать корейскими нарядами и созревшей, но еще висящей на ветках хурмой.
Вообще зелени здесь столько, что к такому буйству явно оказываешься не готовым. Одни «танцующие» стволы сосен чего стоят: каждое деревце хочется уменьшить до размера в десять сантиметров и поставить у себя на рабочем столе. Самая красивая пора – это, конечно, золотая осень, которая обычно приходится на конец октября-начало ноября.
Еще один музей под открытым небом, рассказывающий о корейской культуре, находится в другой части города и называется деревней Намсанголь Ханок. Здешние домики были собраны со всей Кореи и доведены до ума, чтобы теперь посмотреть на них могли многочисленные и всегда галдящие стайки школьников.
Для закрепления увиденного учащиеся отправляются обратно в школу, а туристы – в так называемый Корейский дом, посещение которого становится если не апофеозом, то точно одним из самых ярких впечатлений. Сначала гостей приглашают в небольшой уютный зал: звуки национальных музыкальных инструментов сразу настраивают на нужный лад, а часовое представление с участием профессиональных артистов и музыкантов смотрится на одном дыхании. После спектакля актеры выходят в фойе и фотографируются со всеми желающими – бесплатно. Затем гостям Корейского дома предлагают ужин, состоящий исключительно из блюд национальной кухни.
Но есть и другой Сеул – громкий, яркий, небоскребный, без единого намека на традиционность. Улицы – красивые и, что нехарактерно в целом для Азии, чистые, как и люди, шагающие по ним. И если Сеул – это Азия, то Азия рафинированная, представляющая эдакий микс Праги и Нью-Йорка с привычными для бывалого путешественников вывесками – Hilton, Marriott, Hyatt…
В пробках, до боли похожих на московские, пыхтят лучшие образцы корейского и столь популярного в России автопрома – Hyundai, Kia и Daewoo, которые периодически разбавляют BMW и «Мерседесы». Несмотря на количество машин, обстановка на дорогах хоть и напряженная, но вполне миролюбивая.
Деловой центр Сеула отличается от других столичных районов, прежде всего, застройкой: ночью он зажигается миллионами огней и в какие-то моменты действительно смахивает на Манхеттен. Уже днем среди зданий здесь можно разглядеть и футуристического вида скульптурные композиции, и композиции, которые не ожидаешь увидеть вовсе: например, памятник Пушкину, который стоит практически напротив пятизвездочного Lotte Hotel Seoul.
«Солнце русской поэзии» освещает одноименную площадь и определенно сбивает с толку: слишком необычно видеть русского классика в окружении корейских небоскребов. Меж тем, памятник был установлен в ноябре 2013 года в дар городу от Союза писателей России. Как и положено, на постаменте высечены строки из произведений Александра Сергеевича: на русском и корейском языках.
Кажется, что в любом районе Сеула можно найти место для проведения аналогий. Например, торговая улица Инсадон, расположенная прямо в центре города, напоминает барселонскую Рамблу: только людей на ней меньше.
В бесчисленных магазинах, лавках и галереях продаются товары на любой вкус и кошелек: косметика, сувениры, домашняя утварь, старинные монеты и книги с иероглифами, фигурки Будды, деревянные маски, украшения, одежда, веера, картины и другие предметы искусства, керамика, товары ручной работы – проще сказать, чего на Инсадоне нет.
Здешние рестораны также многообразны: в них можно попробовать как традиционную корейскую, так и блюда европейской кухни. Если времени нет, а желание поесть есть, то еду и напитки можно купить прямо на улице: опасность местного стрит-фуда сильно переоценивают. Даже привычные жареные каштаны – и те продаются.
Карты к оплате принимают практически везде. Обменять доллары и евро на воны, национальную валюту, можно не только в банках, но и в небольших обменниках по всему городу. О том, что Сеул – это еще и столица MICE-туризма, говорят солидные русские мужчины в пиджаках, придирчиво выбирающие сувениры.
Продолжение следует.
Екатерина Веллинг, специально для RATA-news
Фото автора
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»