В Петербурге туристов будут перевозить на катерах и вертолетах
В рамках прошедшего в Санкт-Петербурге расширенного заседания Комиссии по въездному туризму Российского союза туриндустрии, посвященного подведению итогов высокого сезона 2010 года, состоялась презентация транспортных проектов ближайшего будущего.
Председатель Комитета по транзитно-транспортной политике Николай Асаул в своем выступлении остановился на планах развития каждого вида транспорта, используемого в целях перевозки туристов. В первую очередь это авиация и аэропорт «Пулково», который в 2010 году демонстрирует небывалые темпы роста, превзойдя уровень 2008 года. Рост составил 30%, в летние месяцы он даже обгонял показатели «Внуково». В следующем году начнется строительство нового терминала, предполагается ввести до 90 стоек регистрации.
Начальник отдела внешних связей ГТК «Россия» Михаил Грязнов отметил, что емкость авиарынка Санкт-Петербурга несопоставима с московским, тем не менее, компанией предпринимаются все попытки сохранить свое присутствие и создать достойное предложение, соответствующее высокому уровню качества и безопасности организации перевозок. ГТК «Россия» по-прежнему готова к сотрудничеству с турфирмами, сохранению объемов перевозок, туристических маршрутов и открытию новых направлений. Участники заседания тут же высказали пожелание вернуть рейс Санкт-Петербург – Пекин и договорились в ближайшее время провести специальную встречу руководства ГТК «Россия» и КВТ для обсуждения плана дальнейшей совместной работы.
Продолжая тему, Николай Асаул перешел к проблемам городского наземного транспорта, предлагая оптимизировать его движение с помощью использования возможностей альтернативных видов. Так, сегодня создано Агентство транспортной инфраструктуры, которое будет заниматься управлением всех вертолетных площадок города и оперированием некоторого количества вертолетов. По замыслу, данная услуга должна стать более доступной по цене, предсказуемости и широте использования. Говоря о водных ресурсах, Николай Асаул акцентировал внимание на возможности перевозки половины круизных пассажиров водным транспортом к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга. Чтобы разгрузить улично-дорожную сеть города и способствовать развитию речного транспорта на территории морского пассажирского порта в настоящее время реализуется проект строительства речного пассажирского порта. Правда, уже сейчас есть возможность пересадки круизных туристов на «Метеоры». В этом году осуществлено пока только 35 подобных рейсов (перевезено 3 тыс. пассажиров), но в ближайшие сезоны, учитывая закрытие на ремонт некоторых центральных мостов города, это количество должно возрасти.
По словам Николая Асаула, первая обкатка новинки рынка – аквабусов показала их востребованность и помимо запущенных маршрутов в Кронштадт и Ломоносов, планируется внедрение новых – по всей Неве от Рыбацкого до центра и Зеленогорск-Крондштат-Орешек.
Важным событием станет запуск в декабре 2010 года высокоскоростного поезда «Аллегро» производства французской компании Alstom для эксплуатации на участке Санкт-Петербург – Хельсинки с остановкой в городе Выборге и четырьмя остановками на территории Финляндии (время в пути составит – 3 часа 30 минут).
Скоростные поезда «Аллегро» будут уходить с Финляндского вокзала, который в перспективе превратится в крупный транспортно-пересадочный хаб, объединяющий железнодорожные и автобусные пригородные, междугородние и международные перевозки, а также водные маршруты города.
Еще один автовокзал появится рядом со станцией метрополитена «Парнас», откуда можно будет отправиться в северные пригороды (Сосново, Токсово, Агалатово и другие), Финляндию и некоторые города России, располагающиеся севернее Петербурга.
Ориентировочное суточное отправление пассажиров по международным и междугородным маршрутам составит 2700 человек, по пригородным и городским маршрутам – 6750 человек. По международным и междугородным маршрутам ежесуточно будет курсировать 60 автобусов, по пригородным и городским маршрутам 544.
Напомним, в последнем рейтинге факторов, препятствующих развитию въездного туризма в Санкт-Петербурге, по мнению членов Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ – лидеров питерского рынка въездного туризма пункт «транспортные проблемы» занял четвертое место. (Татьяна Деменева, СЗРО РСТ)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»