От «Полонеза» осталось несколько вагонов
В конце октября руководство Российских железных дорог уведомило турфирмы об отмене поезда «Полонез», или, говоря профессиональным языком, состава № 9/10 Варшава – Москва. Кроме того, отменяются и прицепные вагоны поезда № 11/12, следовавшие до Щецина и Вроцлава.
Последний раз «Полонез» отправится из Варшавы 9 декабря этого года и прибудет в Москву на другой день. По официальной версии, Польские железные дороги вынуждены отказаться от этого маршрута в связи с сокращением пассажиропотока в Москву. Вместо целого поезда в Варшаву теперь будут ходить прицепные вагоны в составе Москва - Варшава. Первый такой рейс отправится из Москвы уже 10 декабря.
Между тем, спрос на Польшу в последнее время заметно оживился, у направления словно открылось второе дыхание. При этом предложения по перевозке большим разнообразием не отличается. До Кракова, древнейшей польской столицы, нет ни железнодорожного, ни авиасообщения. В Варшаву летают ежедневные рейсы «Аэрофлота» и LOT, но они недешевы, есть автобусы, но ходят нерегулярно, что тоже неудобно. Правда, есть еще проходящий через Варшаву поезд Москва - Берлин, но он прибывает в польскую столицу глубокой ночью, а это мало кого устраивает.
В такой ситуации отмена «Полонеза», недорогого и удобного по времени поезда, да еще накануне новогодних праздников, стала для российских операторов неожиданностью. Как сказал RATA-news генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов, работать с «Полонезом» было удобно в течение всего года, на нем всегда можно было найти места. Пользовались спросом и прицепные вагоны: в щецинских летом отправляли туристов на море, а во вроцлавских – на зимние горнолыжные курорты. Теперь мест будет явно меньше, соответственно, направлению грозит дефицит билетов. Тем более что до сих пор неизвестно, сколько конкретно вагонов будет прицепляться к составу.
Правда, замечает г-н Чуканов, РЖД еще только формирует расписание на будущий год, и вполне вероятно, что у «Полонеза» будет какая-то более достойная замена. В турфирмах ждут официального сообщения на эту тему. А на Новый год операторы традиционно, уже четвертый год подряд, организуют два чартерных поезда – 2 января один отправится в Краков, второй – в Варшаву, откуда специальной чартерной электричкой туристов доставят в горнолыжный курорт Закопане. Организаторы чартера –«Альцес», «СНП», «Грин тур», «РУЦ-2000».
Еще один чартерный поезд в Краков 2 января планирует отправить компания «Галион Турс». По словам ее генерального директора Игоря Ванина, в компании идет прием заявок на этот рейс. Однако на рынке сомневаются в его реальности, так как «Галиону» ни разу за последние четыре года не удалось загрузить подобный чартер.
Спрос на новогодние праздники в Польше в большинстве турфирм называют стабильным, однако чуть ниже прошлогоднего уровня. Кто-то считает, что дело в нашей собственной запоздавшей зиме, которая «сбивает с толку» туристов. Кто-то называет более материальные причины: во-первых, с сентября на 20% подорожал проезд на всех маршрутах РЖД, во-вторых, слегка подняли цены в отелях и сами поляки. Но в любом случае, замечает менеджер по Польше компании «Грин Тур» Мария Чернышова, польские горнолыжные курорты при весьма достойном качестве, отличных средствах размещения остаются значительно дешевле и выгоднее, например, австрийских. Поэтому, считает Мария, Польша обязательно найдет своего туриста. (Светлана Ставцева, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»