Для горнолыжной Кореи наступило золотое время
До конца года в Южной Корее рассчитывают принять порядка 55 тысяч российских туристов. Турпоток в эту страну из России сократился с 342 тысяч в 2019 году до немногим менее 33 тысяч в 2021-м. Такую статистику привел заместитель директора московского представительства Национальной организации туризма Кореи (НОТК) господин Ли Кёнмин.
В этом году наблюдается рост количества иностранных гостей, в том числе из России. Туристический сезон в Корее не ограничивается теплым временем года, местные горнолыжные курорты также востребованы, особенно после Олимпиады-2018 в Пхёнчхане. В доковидный период около 450 тысяч туристов со всего мира ежегодно приезжали в Корею покататься на лыжах, в топ-5 курортов вошли Альпенсия, High1, «Феникс Парк», «Вивальди Парк», Ёнпхён. «Для россиян горные лыжи в Корее – относительно новое направление, но с каждым годом становится популярнее, как и в целом растет интерес к корейской культуре и кухне», – подчеркнул г-н Ли.
По словам директора по маркетингу московского представительства НОТК Екатерины Лопухиной, для поездки в страну россиянам достаточно оформить электронное разрешение K-ETA. С отменой карантинных ограничений поток стал подрастать. Пока добраться в Корею можно только стыковочными рейсами. Наиболее удобным вариантом г-жа Лопухина назвала перелет «Узбекскими авиалиниями». Также в Сеул из Владивостока ходит паром.
Как отметил вице-президент Всероссийской ассоциации горнолыжных инструкторов Владимир Кропинов, Корея очень привлекательна для российских горнолыжников, так как направление открыто без каких-либо ограничений. Местные курорты располагают развитой инфраструктурой и самым современным оборудованием, включая мощные системы оснежения склонов. Кататься можно с начала декабря до конца марта, туристы совмещают спортивные занятия с экскурсиями по стране. «Корея одна из немногих стран, где в службу инструкторов принимают и наших ребят для работы с русскоговорящими гостями», – сказал он.
Екатерина Лопухина добавила, что НОТК решила поддержать рекламой зимние туры российских туроператоров, имеющих большой опыт продажи корейского направления. Также планируется серия совместных обучающих вебинаров и семинаров для агентств.
Операторы подтвердили увеличение спроса на Южную Корею. Заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе компании «Пакс» Любовь Чучмаева считает, что наступило «золотое время» Кореи: почти полное отсутствие европейских горнолыжных курортов повышает интерес туристов к этой стране. «Уже выставляем горнолыжные туры на сайте. Конечно, отсутствие прямой перевозки тормозит спрос, но арабские авиакомпании и ташкентский хаб уже адаптировались к нашему рынку, да и россияне привыкли к таким перелетам, – сообщила она RATA-news. – С HOТК сотрудничаем с 2018 года, это наш надежный партнер. В ближайшее время проведем вебинары для агентов и традиционные минисеминары».
Компания «Анекс Тур» предлагает три экскурсионные программы, включающие посещение горнолыжных курортов. Как заметила руководитель PR-департамента Алена Хитрова, горнолыжная Корея недостаточно широко известна россиянам, но запросы есть. Среди сдерживающих спрос факторов она назвала необходимость заранее оформлять K-ETA и отсутствие прямых рейсов. Цены также нельзя отнести к бюджетным, поэтому речь идет о точечных запросах. «Это нестандартный продукт, но он имеет своего потребителя, а комбинации горнолыжного и экскурсионного отдыха – отличное решение для первого знакомства с Кореей», – говорит эксперт.
В то же время, как отметил заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко, перелет в Сеул выигрывает по стоимости у доступных россиянам европейских курортов. Авиабилет «Узбекских авиалиний» обойдется в 60 тысяч рублей в обе стороны, и это дешевле, чем полететь прямым рейсом в Белград, чтобы покататься, например, в Копаонике. Из восьми программ на январь-февраль оператор предполагают две с посещением корейского курорта Альпенсия. Стоимость начинается от 120 тысяч рублей на человека за пакет с перелетом и проживанием в «четверке» на базе завтраков. «Кстати, пять звезд будут не сильно дороже», – уточнил он.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»