Горнолыжные туристы не изменяют привычке выкупать места с большой глубиной
Горнолыжный сегмент всегда отличался значительной глубиной продаж, и этот год, несмотря на политические события, тоже не стал исключением. Правда, после 21 сентября темпы бронирования существенно притормозили.
Как сообщил RATA-news директор пятигорской компании «Магтур» Умар Айдинов, горнолыжники активно раскупают новогодний период в Архызе, уже продано 50-60% номерного фонда. Также ушло 10-15% мест в Домбае и Архызе на февраль. Например, в популярном гостиничном комплексе «Романтик» продано не менее 60% номеров. «Но это только бронирования с задатком, а реальную загрузку увидим ближе к делу. По опыту знаем, что половина из них может слететь, так как турфирмы заранее накидали броней и сейчас пытаются их выбрать, – пояснил он. – Темпы бронирования до 21 сентября превышали прошлогодние показатели на 10-15%, но в последнюю неделю все замерло».
Впрочем, сделанные на глубину брони почти никто не отменяет, было всего несколько отказов. Эксперт полагает, что туры аннулировали недавно уехавшие из страны люди. На осенние даты цены резко отскочили, вплоть до демпинга, но на период новогодних праздников тарифы пока держатся на уровне прошлого сезона.
Директор по рекламе компании PAC Group Надежда Найдис оценила рост цен на горнолыжных курортах в среднем на 7-10%, а вот объемы остались на уровне прошлого года. В топе спроса, как и обычно, Красная Поляна, Роза Хутор, Газпром, затем идут Архыз и Шерегеш. Горнолыжные туристы бронируют, в основном, новогодние даты, январь и февраль. Аннуляций по заранее сделанным заказам на сегодня нет.
Аналогичную тенденцию отметили в компании ICS Travel Group: массовых отказов пока нет, но часто спрашивают, на каких условиях возможно аннулировать тур. «Горнолыжные туры иногда спрашивают, но пока не бронируют. Да и вообще, отдыхом на дальние даты не так активно интересуются, как вылетами на завтра. Самый востребованный продукт сейчас – авиабилеты», – уточнила директор по развитию Оксана Волканова.
Как сообщила коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, продажи упали на 50% по сравнению с началом сентября, хотя еще полторы недели назад наблюдали прирост к прошлому году в пределах 25%. Основной объем приходится на Красную Поляну, по которой действует динамическое ценообразование, поэтому на определенные периоды можно найти отели по стоимости ниже прошлогодней. Некоторые объекты выросли в цене на 10-20%, но немало гостиниц находится в стадии формирования цен на зимний сезон. Бронируют Архыз, Шерегеш, Домбай, Приэльбрусье, Абзаково-Банное.
По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании Anex tour Алены Хитровой, спрос сильно зависит от состояния инфраструктуры и стоимости отдыха. По Красной Поляне заявки идут на весь зимний сезон до конца февраля. В течение октября оператор ожидает увеличения спроса апартаменты курорта, хотя они и сейчас хорошо востребованы. «Трудностей с подтверждением номеров не испытываем. К примеру, «Приют Панды» на курорте Роза Хутор с недельным заездом в середине декабря обойдется от 36 тысяч рублей на двоих, это с перелетом и на завтраках, – заметила она. – В Шерегеше ситуация посложнее, гостиничный фонд там меньше, а удаленность от ЦФО дальше. Новогодний период уже бронируют, но отели не всегда подтверждаются. В среднем двухместный номер популярной гостиницы стоит от 13 тысяч за ночь».
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»