Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Кризис как двигатель въездного туризма в Волгоград

«Глобальный экономический кризис, который рано или поздно все равно закончится, должен привести наших людей к пониманию того, что деньги необходимо и вкладывать, и тратить внутри страны. Затраченные средства помогут сделать успешным развитие въездного туризма. К тому, же эта сфера экономики создает новые рабочие места и инфраструктурные объекты». Такое мнение высказал глава Комитета по молодежной политике, физкультуре, спорту и туризму Волгоградской городской думы Алексей Волоцков на прошедшей в Волгограде конференции, где обсуждались основные направления развития городской инфраструктуры туризма.

Г-н Волоцков наметил путь, следуя которым можно прийти к решению многих проблем. По его мнению, главным туристическим локомотивом области должна стать Волга. Располагаясь на берегах столь значительной водной артерии, было бы величайшей ошибкой не воспользоваться столь щедрым даром природы и не развивать круизные маршруты. Начать нужно с работ по облагораживанию речного порта и причальных стоянок, организации автостоянки для автобусов у причала, приведения в порядок нижней террасы набережной, оборудования пандусов и лифтов для инвалидов.

Требует определенной поддержки и автомобильный туризм, набирающий темп от года к году. Чтобы он не оставался исключительно транзитным, чтобы люди не ограничивались коротким посещением лишь Мамаева кургана, необходимо, уверен Алексей Волоцков, создать широкую сеть автокемпингов. Обратил внимание г-н Волоцков и на необходимость снижения налогов на предприятия туриндустрии и производителей сувенирной продукции, а также облегчение процедуры предоставления земельных участков под гостиницы.

С кризиса начал свое выступление и президент группы компаний «Столия», руководитель Волгоградского филиала Российской гостиничной ассоциации Виктор Зверев. Он считает, что образовавшуюся экономическую паузу следует использовать с пользой дела – обучить персонал, сократить ненужные затраты, произвести ремонты и реконструкции, создать запоминающийся бренд Волгограда, чтобы его знали во всем мире. Оптимистично была настроена и председатель правления Волгоградского союза предприятий туриндустрии Татьяна Власова, убежденная в мобильности и большей приспособленности малого бизнеса, представителями которого и являются туркомпании города, «к любым тяготам жизни».

С докладом о реализации в 2008 году муниципальной целевой программы «Развитие туризма и отдыха в Волгограде» на конференции выступил председатель Комитета по предпринимательству администрации Волгограда Александр Фролов. Он обратил внимание слушателей на то, что именно в прошлом году впервые был сформирован Комитет по предпринимательству, который и занялся развитием инфраструктуры въездного туризма. Пойдет оно, по словам г-на Фролова, по шести направлениям. Среди них – создание базы данных по существующим объектам, определение схемы туристических зон и маршрутов, развитие дорожной инфраструктуры, подготовка инвестиционных предложений. Сосредоточиться предполагается на поддержке делового, транзитного и военно-исторического туризма. Немало предстоит сделать в области законотворчества. На реализацию этих планов из городского бюджета в текущем году будет выделено 6 млн. рублей.

Рассказал Александр Фролов и о том, как и чем живет волгоградская туристическая отрасль сегодня. По его словам она располагает 165 предприятиями турбизнеса (включая объекты размещения – 44 гостиницы на 2750 человек, классифицированы из них три – «Южная» 3*, «Ахтуба» 3* и «Волго-Дон» 2*) и 1080 пунктов питания. Функционируют 40 туристических маршрутов, создаются новые, в частности, идет работа над программами «Дороги, ведущие в храм» и «Казачий хор». Неплохо развиваются событийный, экстремальный и сельский туризм. Туристическая деятельность приносит в областной бюджет в среднем 800 млн. рублей ежегодно. И это без учета трат «диких» туристов.

Александр Фролов полагает очень успешным опыт представления города на прошлогодней выставке «Интурмаркет» в Москве, после чего поток туристов в весенне-летний период ощутимо вырос. Нынешней весной Волгоград вновь собирается присутствовать на экспозиции в «Крокус Экспо». Будет создана и собственная городская выставочная площадка.

Начальник отдела по работе с ветеранами, спорту и туризму аппарата главы администрации Волгоградской области Виктор Линник предложил учредить День волгоградского туризма, приурочив его к дате проведения данной конференции. Эта идея была поддержана всеми участниками встречи.