Скрытые резервы тайского направления
Во Владивостоке и Хабаровске состоялись встречи директора московского представительства Туристического управления Таиланда (ТАТ) Висану Джароенсилпа с руководителями местных туркомпаний и прессой. Целью поездки стало определение факторов, оказывающих влияние на рост потока туристов из дальневосточных регионов в Таиланд.
По мнению участников встреч, рост объемов на тайском направлении сдерживает дефицит авиаперевозки в крупнейших туроператорских центрах Дальнего Востока. Так, во Владивостоке монопольная политика формирования цен на международные перелеты, проводимая авиакомпанией «Владивосток Авиа», привела к отсечению от зарубежных туристских продуктов значительных сегментов потребительского рынка. По мнению почетного консула Королевства Таиланд Виталия Кулюшина, которое разделяют региональные туроператоры, введение конкурентной перевозки на тайском направлении смогло бы увеличить турпоток в страну минимум в три раза. Прошлогодний выездной объем из Владивостока в Таиланд представители турбизнеса оценили в 20 тыс. туристов.
Альтернативой программе зарубежных полетов, выполняемой местным перевозчиком, является прямая чартерная программа, реализуемая компанией «Пегас Туристик» на самолетах Nord Wind из Владивостока в Бангкок и на Пхукет с периодичностью 13 дней каждая. Как отмечают представители турфирм города, «Пегас Туристик» проводит гибкую ценовую политику, реагируя на низкие продажи выпуском спецпредложений от 17 тыс. рублей на отдых в 3-звездных отелях. К проблемным вопросам сотрудничества с федеральным туроператором специалисты относят специфическую договорную базу, серьезно ограничивающую права и возможности агентств, и безальтернативно жесткое применение штрафных санкций при изменении в условиях тура.
В Хабаровске прямое сообщение с Таиландом осуществляется только в рамках программы полетов авиакомпании Nord Wind, заказчиком которой является «Пегас Туристик». Выполнение собственных программ хабаровскими туроператорами прервалось в прошлом году в связи с банкротством регионального перевозчика «Дальавиа». Накануне сезона хабаровские туроператоры вели переговоры с авиакомпанией S7 Airlines по поводу организации собственной чартерной программы в Таиланд. Однако до ее реализации дело не дошло, так как местный турбизнес не смог в достаточном объеме прогарантировать перевозчику заполнение бортов.
Перспективы развития тайского направления специалисты регионального турбизнеса связывают с приходом в регион российских и иностранных перевозчиков, выполняющих полеты на регулярной основе, в том числе и в транзитном варианте через Южную Корею. В свою очередь, как сообщают представители турбизнеса, руководство хабаровского аэропорта неоднократно выражало заинтересованность в привлечении в регион новых перевозчиков.
Еще одной тенденцией, отмеченной участниками деловых встреч, стало серьезное увеличение, составившее по различным оценкам до 25%, доли продаж европейских туристских продуктов в общей структуре выездного туропотока. Данная тенденция, по их мнению, связана с дотациями, предоставляемыми российским правительством, на перелеты жителей дальневосточного региона в города европейской части России, в первую очередь, в Москву. Удешевление перевозки на внутрироссийском этапе повышает конкурентоспособность европейских турпродуктов и переориентирует внимание туристов со стран традиционного для дальневосточников отдыха на европейские направления.
В рамках встреч в адрес ТАТ были высказаны практические рекомендации по позиционированию и продвижению страны на местных рынках, которые, как сообщил STI г-н Джароенсилп, будут непременно учтены в дальнейшей работе ТАТ в дальневосточном регионе. (STI)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»