Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Прием в Екатеринбурге и области уже превысил показатели 2019 года

За 11 месяцев этого года в Свердловской области побывало более 2 млн туристов. Из них до 70% пришлось на деловых путешественники. По словам директора регионального департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Эльмиры Тукановой, местные объекты размещения заявили об 1,7 млн постояльцев.

Екатеринбуржские компании подтвердили активно растущий спрос на прием в регионе, в том числе в период новогодних каникул. Как отметил в беседе с RATA-news заместитель директора компании «Европорт» Антон Потапов, раньше не все понимали, зачем ехать зимой на Урал, боялись морозов, а сейчас хотят увидеть настоящую снежную зиму, даже запросы такие есть. «Спрос на зимние праздники выше прошлогоднего где-то в 4-5 раз. И в целом по году показатели продаж превышают объемы 2019-го. Точнее подсчитаем позже, еще будут и аннуляции, и бронирования до последнего момента», – сказал он.

Как правило, в Екатеринбург приезжают на 3 дня, останавливаются в гостиницах 3-4*, берут обзорные экскурсии по городу, часто дополнительно посещают Невьянск, Нижний Тагил, Алапаевск. Основная аудитория – соседние регионы: Челябинская, Курганская, Тюменская, Пермская области, а также жители Москвы и Санкт-Петербурга. «В этом году впервые обратились крымские агентства», – уточнил г-н Потапов.

Эксперт добавил, что и местные власти, и турбизнес очень много сделали для развития туризма в регионе. Летом и в сентябре на выходные в Екатеринбурге зачастую не было ни одного свободного места в отелях или незанятого гида. «Мы впервые с этим столкнулись. В целом год выдался очень хороший. И стоимость продукта пока удерживаем. В прошлом году экскурсионный тур стоил 15 тысяч рублей, а сейчас обойдется в 15,5 тысяч», – пояснил он.

Не все опрошенные эксперты разделяют мнение коллеги по поводу ценовой политики поставщиков. Например, в компании «Южный экспресс» рост цен определили в среднем на 20%, а по отдельным услугам – на все 50%, более всего подорожали питание и автобусное обслуживание.

Исполнительный директор компании «ТурЭкспоСервис» Алиса Ларионова, среди прочего, отметила, что люди всеми силами пытаются уложиться в определенный бюджет. Новогодними каникулами стали интересоваться заранее, чтобы отложить деньги на поездку. Клиенты не скрывали, что придется месяца два экономить, чтобы устроить себе и детям праздник.

Тем не менее, спрос на зимние каникулы вырос на 12-15% по сравнению с прошлым годом. Места уже заканчиваются, большую группу вряд ли удастся разместить, разве что в «пятерке». В спросе расположенный в Арамиле «Парк сказов», причем в этом году его бронируют с большей глубиной, Новый год стали брать с октября. И по году в целом виден пророст объемов. После падения спроса в сентябре интерес к региону восстановился. Алиса Ларионова ожидает годовой рост объемов на 15-17%, а по некоторым летним месяцам увеличение составило 25%.

Как сказала директор компании «Королевство путешествий» Ольга Миронова, турпоток вырос в разы по отношению к прошлому году и примерно на 40% по сравнению с 2019-м. На каникулы приедут практически со всей России, это сборные и детские группы, корпоративные туристы. Очень востребован национальный «Демидовский маршрут» – путешествие по истории горнозаводской и промышленной славы городов среднего Урала.

По словам генерального директора компании «Южный экспресс» Евгении Белецкой, годовые итоги покажут 20-25% прироста к прошлому году, а по сравнению с 2019-м можно говорить о двукратном превышении объемов. Помимо Москвы и близлежащих регионов в Екатеринбург на эти зимние праздники подтянулась еще и Сибирь, к примеру, приедет немало жителей Новосибирска. Спрос на каникулы хороший, в среднем выше на 30%, чем год назад. «Сейчас на 2 января заказать автобус практически невозможно, да и в гостиницах большая часть номеров занята. Но можно найти места в отелях, расположенных далеко от центра», – уточнила она.

Наталья Панферова, RATA-news