Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Россияне уже поняли, что сакуру лучше бронировать за полгода, а то и раньше

По итогам этого года в Японии ожидают порядка 85-90 тыс. российских туристов. В прошлом году страну посетили 77,2 тыс. россиян, что на 40% превысило показатели 2016. За первые семь месяцев с.г. уже прибыли 54,2 тыс. туристов, что почти на треть больше, чем в этот же период годом ранее. Об этом вчера журналистам рассказала директор московского представительства Японской национальной туристической организации (JNTO) Айри Мотокура.

Всего с начала года, по статистике JNTO на 15 августа, страна приняла 20 млн иностранных туристов. Год назад этот рубеж был достигнут месяцем позже. Г-жа Мотокура добавила, что Россия имеет самый высокий показатель возврата туристов среди 20 основных рынков – около 30% россиян приезжают в Японию повторно. «В первый раз, как правило, посещают классический маршрут по городам Токио, Киото и Осака. Иногда добавляют к нему Окаяму или Хиросиму. Но в следующий приезд стараются увидеть и другую Японию, побывать в регионах, на горнолыжных и пляжных курортах. Например, жители Дальнего Востока гораздо раньше, чем москвичи или питерцы, освоили нестандартные маршруты. Но они и чаще у нас бывают, перелет занимает всего два часа», – уточнила она.

Новая рекламная кампания JNTO – Enjoy my Japan как раз и должна переломить традиционное восприятие страны туристами. Во всем мире Япония до сих пор ассоциируется с гейшами, Фудзиямой, храмами и суши. Однако страна может предложить множество интересных занятий – это горные лыжи, пляжные курорты, хайкинг, трекинг и т.д. «Японцы сами довольно активно используют эти виды отдыха», – сказала Айри Мотокура.

Важным направлением для страны остаются MICE-поездки. Правда, пока этот сегмент уступает туризму. Если рост по количеству выданных туристических виз россиянам составил 50%, то по деловым – на 20%. «Но это хорошая тенденция, – говорит г-жа Мотокура. – С 2014 года в корпоративных запросах наблюдалось затишье, но с прошлого года мы видим постепенное возвращение интереса к MICE».

Пока же планам довести турпоток из России до 100 тысяч человек в год мешает недостаток перевозки и, как следствие, высокая цена авиабилетов. Например, в октябре стоимость перелета из Москвы в Токио на самолетах JAL начинается от 100 тыс. руб., да и мест на октябрь-ноябрь практически не осталось.

Опрошенные RATA-news операторы подтверждают рост направления. В компании «Фудзи трэвел» с января по конец августа этот показатель составил 27% по сравнению с тем же периодом 2017. «Конечно, вперед выбились туры на сакуру. Ее и на будущую весну уже активнее бронируют, чем ближайшие осенние клены. Впрочем, их тоже неплохо спрашивают», – рассказала коммерческий директор Елена Коханова. Она полагает, что росту способствовал перекрестный год Японии и России, благодаря чему появилось больше информации о стране. Много и возвратных клиентов, которые в следующий раз едут в Японию по более сложным маршрутам, в глубинку, «куда даже японские туристы редко добираются».

Генеральный директор компании JTC Moscow Анастасия Северова сообщила об увеличении на 20% объемов именно по летним турам, хотя обычно в жаркие месяцы бывает спад продаж. «Индивидуальные услуги, групповые экскурсии, корпоративные поездки – все подрастает. Часто спрашивали Окинаву, другие нестандартные направления, например, город Такамацу на острове Сикоку, – отметила она. – Сейчас неплохо набирается группа на конец октября и ноябрьские праздники. Глубина продаж достигает весны, на март-апрель уже бронируют сакуру». Это довольно рано, подчеркнула эксперт, обычно запросы на следующий год начинались с октября. Видимо, люди уже научены опытом – за три месяца до пика цветения вишни невозможно будет найти ни гидов, ни отелей, ни транспорта.

«Весна по Японии прошла лучше, чем в прошлом году, сакуру продали с приростом 30%. Кстати, ее стали запрашивать с сентября 2017, и в декабре было уже сложно что-то забронировать на конец марта», – согласна с коллегами генеральный директор компании Oriental Discovery Татьяна Харина. Но лето, по ее оценкам, прошло хуже обычного.

Сейчас продаются красные клены, стартовали запросы и на сакуру. Прирост направления г-жа Харина объясняет облегченной процедурой получения визы и в целом растущей популярностью Японии, что, среди прочего, ведет к росту самостоятельных выездов. «Япония никогда не страдала от невостребованности, наши сограждане стремятся там побывать, а многие едут не один раз», – считает она.

 

Наталья Панферова, RATA-news