Хоккайдо – это вкусно!
Гастрономический вечер прошел в посольстве Японии в Москве при содействии телекомпании UHB (Хоккайдо). Мероприятие с ярким названием «Хоккайдо – это вкусно!» было посвящено Годам межрегиональных и побратимских обменов между Россией и Японией в 2020-2021 гг.
Как сообщила журналистам директор московского представительства JNTO Айри Мотокура, по итогам этого года на втором по величине острове японского архипелага ожидают на 20-25% больше российских туристов, чем годом ранее. В 2018 году на Хоккайдо побывало 18 тысяч наших соотечественников, в 2017 – 14 тысяч. «Это и организованные, и самостоятельные туристы. Прирост не такой большой, но радует позитивная динамика. Увеличение турпотока идет преимущественно за счет туристов из Владивостока и с Сахалина, откуда поставлены прямые рейсы в Токио, – уточнила г-жа Мотокура. – Например, из Владивостока напрямую летают авиакомпании «Аврора» и S7, и это уже дало хороший результат. А с марта следующего года полеты по этому маршруту начинает All Nippon Airways (ANA). Авиакомпания уже заявила весьма привлекательную стоимость билетов – 11,6 тысяч рублей в обе стороны».
Айри Мотокура также отметила, что россияне наслышаны о Хоккайдо, как правило, в контексте горнолыжного отдыха, поэтому JNTO ставит перед собой задачу продвинуть направление и как место летнего отдыха, включая хайкинг и гастрономию. Например, японцы специально приезжают на остров, чтобы поесть свежайших морепродуктов. Г-жа Мотокура также добавила, что комфортная летняя погода без влажной жары привлекает не только туристов: «Организаторы летних Олимпийских игр в Токио-2020 перенесли на Хоккайдо марафон. На острове прохладнее, находиться там будет приятнее и спортсменам, и туристам». Она считает, что направление имеет все шансы стать популярным у россиян, но для этого его необходимо активнее продвигать, рассказывать о его возможностях туроператорам.
Исполнительный директор телекомпании UHB Минору Хамада рассказал о цикле передач, созданных совместно с телекомпанией «Мир», чтобы познакомить россиян с жизнью Хоккайдо. Сделано четыре программы, которые будут выходить в эфир по субботам с 26 ноября.
Хоккайдо славится своим рисом, одно из самых популярных блюд острова – рисовые колобки. Шеф-повар Сатору Кавахара продемонстрировал участникам встречи свое мастерство скоростного изготовления рисовых колобков «о-мусуби» и «моти-цуки».
По словам туроператоров, Хоккайдо все чаще звучит в запросах российских туристов. Как отметила коммерческий директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова, этим летом было довольно много запросов на горнолыжный курорт Нисэко в период новогодних праздников. Правда, реальных заказов оказалось не так много. «В основном, спрашивали люксовые отели, но такого типа размещения на острове мало. Нисэко по этому пункту – лучший среди других японских курортов, там больше всего дорогих отелей, да и трассы отличные. Но большинство мест на Новый год разбирают заранее сами японцы», – уточнила она. По ее мнению, именно нехватка люксовых объектов мешает развитию туризма на Хоккайдо. Многие клиенты, помимо хорошего снега и катания, рассчитывали на шикарное размещение, шопинг и мишленовские рестораны, как в Куршевеле.
Тем не менее, Новый год на Хоккайдо хорошо востребован, туристы поедут на 5-7 дней, были заказы и на двухнедельные поездки. «Практически все разобрано, невозможно подтвердить места. По объемам – аналогично с прошлым годом. В этом году также бронировали туры на майские праздники и летом трекинги в национальных парках Хоккайдо. Для всех туристов очень важна гастрономия в путешествиях по Японии, но специально на Хоккайдо за этим пока не едут», – заметила г-жа Коханова.
А вот в компании «Ванд» только начинают развивать поездки на Хоккайдо. «Мы почувствовали рост интереса к направлению, остров спрашивают в комбинированных турах по стране, хотят покататься на горных лыжах. По Японии много возвратных туристов, именно среди таких клиентов преобладают запросы на новые маршруты, в том числе, на Хоккайдо», – пояснила менеджер профильного отдела Наталья Никитина. Сейчас оператор ожидает цен от партнеров, чтобы выставить новые турпакеты на сайт.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»