Эксперты назвали главные тренды индустрии конгрессного и инсентив-туризма
Экологизация, персонификация и цифровизация станут основными направлениями для развития индустрии делового, конгрессного и инсентив-туризма в ближайшие годы. К такому выводу пришли эксперты пятой международной выставки и форума International MICE Geography Show 2019.
Международные выставка и форум International MICE Geography Show 2019 завершились в Москве 25 октября. Общее количество участников превысило 1000 человек, среди них более 150 компаний-экспонентов, поставщиков услуг индустрии, и более 400 компаний-заказчиков. В первый день мероприятия профессиональные закупщики из России, Белоруссии и Казахстана провели более 2000 встреч с поставщиками MICE-услуг из 108 стран и дестинаций в рамках 2B2-воркшопа в отеле Ritz-Carlton. На образовательной конференции в Double Space на второй день обсудили будущее отрасли деловых мероприятий и особенности работы с международными и высокопоставленными гостями.
Участники IMG Show 2019 отметили, что интерес к российским дестинациям со стороны профессиональных организаторов значительно вырос. По данным проведенного в ходе форума опроса, более половины респондентов считают регионы России перспективным направлением для проведения деловых мероприятий, что в два раза выше аналогичных показателей 2018 года.
Среди основных тенденций в мировой индустрии MICE эксперты выделили устойчивость, минимальное воздействие на окружающую среду и повышенную социальную ответственность. Например, около 90% отелей Норвегии, уже имеют специальный сертификат о поддержке программы защиты окружающей среды. Россия в этом плане уступает, но первые шаги уже делаются: крупные гостиничные цепочки предлагают гостям внимательнее относиться к расходованию воды и других ресурсов, а площадки для проведения мероприятий осуществляют, в частности, раздельный сбор отходов.
В числе трендов отрасли также названы персонификация и стремление удовлетворить любой срочный запрос клиента, участие корпоративных групп в крупных фестивалях, а также цифровизация мероприятий и развитие городских туров с дополненной реальностью.
Впервые в рамках IMG Show прошла церемония вручения международной премии Buying Business Travel Awards Russia & CIS в категории MICE. Среди 12 номинаций эксперты отрасли назвали лучший город для MICE – Санкт-Петербург, лучшее MICE-направление России и ближнего зарубежья – Республика Татарстан, лучшее MICE-направление дальнего зарубежья -Сингапур, а также лучшую работу туристического офиса по продвижению MICE-направления – конгрессное и инсентив-бюро Швейцарии.
IMG Show – ежегодное мероприятие, объединяющее поставщиков услуг делового туризма и корпоративных покупателей. Организатор – Российская ассоциация бизнес-туризма (АБТ-ACTE Russia). Генеральный партнер – конвеншн-бюро Республики Корея.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»