Региональный совет РСТ предлагает признать правила перевозки детей автобусами утратившими силу
Региональный совет РСТ предлагает признать утратившим силу постановление правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами». Такое решение было принято по итогам онлайн-заседания совета, прошедшего 31 марта.
По мнению членов совета, этот документ дублирует пункты уже имеющихся федеральных законов, постановлений, других нормативно-правовых актов РФ.
Как сказала RATA-news вице-президент и глава Регионального совета Ольга Санаева, с момента появления постановления в организованных детских перевозках ничего не изменилось в лучшую сторону. «Наоборот, документ дал возможность контролирующим органам воздействовать на непосредственных участников этого вида деятельности так, что объемы перевозки детей упали на 40-45%», – пояснила она.
Действительно, как мы уже писали, сотрудники ГИБДД на автомобильных дорогах и трассах бывают не посвящены в детали постановления и трактуют его иногда слишком произвольно. В итоге задерживают для разбирательства автобусы, с года выпуска которых прошло более 10 лет, хотя эта норма не применяется до 30 июня 2020 года. Или продолжают требовать программу маршрута и указание в ней улиц, хотя это вообще отменено постановлением правительства РФ № 1196 от 13 сентября 2019 года «О внесении изменений в правила организованной перевозки группы детей автобусами».
Участники рынка отмечают, что штрафы в КОАП по п. 12.23 очень высокие, формулировка нечеткая, и чаще всего наказание накладывается не за реальное нарушение, а за «бумажку», наличие или отсутствие которой не влияет на безопасность и качество услуг. Все это в итоге заставляет транспортные компании либо отказываться от перевозки детей, либо поднимать ее стоимость.
В связи с тем, что формулировки постановления в большинстве своем повторяют пункты других нормативно-правовых актов, Региональный совет предлагает добавить в постановление правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» раздел о правилах организованной перевозки группы детей автобусами. И уже в него внести только те пункты, которые не обозначены в тексте раздела III «Перевозка пассажиров и багажа по заказу». Например, о необходимости желтых проблесковых маячков на крыше, ремней безопасности и т.д.
Должен быть прописан регламент замены автобуса в случае аварии или обнаружения технической неисправности, четко разделить требования по документам для выезда одного-двух автобусов и целой колонны.
По словам Ольги Санаевой, надо также исключить злополучное требование о «возрасте» автобуса, которому должно быть не более 10 лет. Год выпуска не влияет на безопасность транспортного средства, это зависит только от его технического состояния. Не нужны и пункты относительно сухих пайков – к безопасности перевозки это также не имеет отношения. Питание детей в поездке, к примеру, регламентируется СанПинами.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»