Демпинг принижает достоинства направления
По общему признанию туроператоров, прошедший июнь на большинстве направлений оказался месяцем провальным. Впрочем, июнь никогда не был простым для туристического бизнеса. Особенно грустным для профессионалов он выглядит после ажиотажных майских праздников. Да, собственно, особых надежд ни у кого и не было. Отдыхать в июне могут себе позволить, в основном, семьи с детьми не старше младшего школьного возраста – у остальных экзамены, да люди в возрасте, не переносящие жару. Как часто путешествуют последние все, наверное, знают.
Дело тут не в иллюзиях по поводу стихийно возникшего спроса, июнь - месяц провальный не только у нас, но и на западе. Дело в конкуренции. Нужно вовремя взять самолет, блок мест в гостиницах на все лето, потом-то поздно будет. Поэтому в июне в выигрыше остаются не те, кто работает на Турцию, Кипр, Болгарию, Испанию и Грецию, а те, кто не имеет дело с чартерами. На перечисленных рынках много игроков, каждый тянет одеяло на себя, то есть ставит самолеты или берет серьезные блоки, не считаясь с остальными. И тогда с неизбежностью бумеранга срабатывает схема - мест больше, чем туристов, туры горят, и, как следствие, операторы вынуждены снижать цены.
Но в демпинговой битве за рынок, как правило, не побеждает никто - ни тот, кто азартней, ни тот, кто зубастей. По большому счету, как ни парадоксально, от демпинга не выигрывает даже клиент. Очень интересную точку зрения имеет на этот счет генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова. По ее мнению, из-за того, что, например, в середине июня путевку на Кипр можно было купить за $149-199, поменялся контингент туристов, отдыхающих в этой стране. «Кипр - страна с недешевыми отелями и соответствующим обслуживанием, и турист, которого мы привозим «на демпинге», попадает не в ту обстановку, которую он может себе позволить, - считает г-жа Петрова. – Очень бы хотелось, чтобы Кипр держал определенную марку. Остров всегда славился гостиничным менеджментом, действительно профессиональным приемом, а демпинг принижает достоинства направления».
Иными словами, турист, дешево купивший в действительности дорогую путевку, редко остается недоволен своим отдыхом, поскольку «внутренние» цены в отеле не позволяют ему чувствовать себя хозяином положения. Да и турбизнес, начиная с туроператора и заканчивая принимающей стороной, такие клиенты в восторг не приводят. («Газета для путешественников» специально для RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»